Узбекистан | 21:34 / 18.11.2020
7766
5 минут чтения

Теперь будет четко определено, какие автомобили могут приобретать государственные чиновники – министр финансов

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса было рассмотрено исполнение государственного бюджета и государственных целевых фондов за 9 месяцев. Об этом сообщает корреспондент Kun.uz.

В ходе заседания депутат Расул Кушербаев отметил, что не менее 10 процентов сэкономленных средств местных бюджетов следует направлять по сферам с учётом мнения общественности, однако в последнее время хокимы и другие организации принялись покупать себе дорогие автомобили.

«Насколько при этом учитывается мнение общественности? Или граждане сами предлагают нашим хокимам: купите себе дорогие машины?» - спросил Кушербаев.

В ответ на это министр финансов Тимур Ишметов сообщил следующее.

«Установлен порядок использования 10 процентов сэкономленной части местных бюджетов с учётом мнения граждан. Для этого запущен портал открытого бюджета Министерства финансов. Работа начата, но, на наш взгляд, к сожалению, пока не дала ожидаемых позитивных результатов. В этом направлении следует изменить многие аспекты.

Если говорить в целом по текущему году, то недавно мы проанализировали итоги второго квартала (собираемся анализировать третий квартал). В ходе анализа было выявлено, что 10 процентов от сэкономленной части в местных бюджетах, составляющей более 200 млрд сумов, 20 млрд сумов следовало потратить, посоветовавшись с гражданами, поинтересовавшись их мнением. А фактически таким образом использовали половину, то есть, 10 млрд сумов.

Это можно прокомментировать тем, что хокимияты затратили часть средств на мероприятия по борьбе с пандемией (закупку лекарств, продовольствия, другие направления)» - говорит Тимур Ишметов.

Министр подчеркнул своё критическое отношение к приобретению хокимиятами дорогих автомобилей в период пандемии. Вместе с тем, он отметил, что политика децентрализации при управлении бюджетными средствами продолжается.

«Считаю, было бы правильным, если местные хокимияты, все государственные ведомства в период кризиса и пандемии начнут осуществлять расходы не только с точки зрения законодательства, но и, исходя из логики, образа жизни граждан. Мы относимся к этому критически.

Вопросы, которые вы подняли – продукт политики открытости. На наш взгляд, теперь местным бюджетам и министерствам нужно предоставить самостоятельность в осуществлении бюджетных расходов. Одно министерство не в состоянии это контролировать. Если начнём записывать каждый сум, на что и сколько можно расходовать – это будет шагом назад. Решение бюджетных расходов одним министерством привело к негативным последствиям в нашей истории.

Мне кажется, что самый верный путь – это предоставление большей самостоятельности местным хокимиятам и иным министерствам при управлении бюджетными средствами, но, вместе с тем, обеспечение открытости, чтобы граждане высказывали своё мнение. Представители общественности становятся активными. Мы видим активность СМИ, повышение качества их работы. Подобный контроль общественности расставит всё на свои места. Активность общественности послужит толчком для правительства, если нужно, для парламента, при принятии соответствующих решений.

Что касается этих автомобилей, мы получили поручение от правительства. Теперь будет конкретно указываться, какие автомобили могут приобретать руководители государственных ведомств. Сейчас Министерство финансов разрабатывает соответствующий проект. Бог даст, разработаем его до конца недели и подадим в правительство. Там мы конкретно укажем, какие автомобили можно будет покупать различным категориям должностных лиц.

Если различные министерства и хокимияты вынудили общественность так думать, то мы вынуждены всё это конкретизировать. Считаю, что единственный способ эффективного использования государственных средств – это обеспечение нами открытости, реагирования после заслушивания в парламенте» - говорит Темур Ишметов.

Напоминаем, проект постановления президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы эксплуатации служебного автотранспорта в органах государственной власти и управления» сейчас находится на стадии обсуждения.

Проектом намечено, что служебный автотранспорт государственных организаций будет описан, а автомобили, стоимость которых превысит нормативы, будут проданы на аукционе.

Новости по теме