10:20 / 06.12.2020
1228
Какие возможности дает GSP+ для текстильной индустрии Узбекистана? 

30 ноября Европейская комиссия в досрочном порядке приняла положительное решение по заявке Республики Узбекистан на получение статуса бенефициара Всеобщей системы преференций плюс – «GSP+».

Фото: Пресс-служба президента

Как отмечают в «Узтекстильпроме», после утверждения принятого решения узбекские производители и экспортеры смогут начать пользоваться односторонними тарифными преференциями при экспорте своих товаров на европейский рынок. При этом количество товарных позиций, которые узбекские производители смогут экспортировать в страны ЕС, вырастет до 6200.

По оценкам экспертов при режиме преференциальной торговли GSP+ ожидаемый объем экспорта текстильной продукции на первоначальном этапе будет составлять 300 млн. долларов США, с последующим его увеличением до 1.2 млрд к 2025 году.

В настоящее время Узбекистаном экспортируется свыше 2.1 млрд долларов текстильной продукции. Большая часть экспортируемой продукции приходится на рынок стран СНГ, Турции и КНР.  И всего лишь 60 млн долларов приходится на страны ЕС. 

Экспорт в страны ЕС по итогам 2019 года составил 56,7 млн долларов, за январь-октябрь т.г. составил 62,5 млн долларов. В «Узтекстильпроме» ожидают, что в скором времени увеличится заинтересованность европейских стран к сотрудничеству, так как с получением статуса GSP+ узбекская текстильная продукция увеличит конкурентоспособность.

Получение страной статуса бенефициара «GSP+» создаст прочную основу для отечественных производителей-экспортеров текстильной продукции, что впоследствии позволит обеспечить устойчивый рост и диверсификацию ассортимента экспортной продукции (выиграют все и производители пряжи и производители готовой продукции, т.к. коды ТН ВЭД входят в перечень), что также послужит динамичному развитию взаимовыгодных торговых отношений со странами Европейского союза в текстильной отрасли. 

К числу потенциальных партнеров можно причислить такие бренды как: H&M, ZARA, Pimkie, Fred Perry, PULL&BEAR, Bershka, Stradivarius, Mango и многие другие компании. Отечественные текстильные предприятия готовы к сотрудничеству в сфере осуществления пошива заказов мировых брендов.

На данный момент Ассоциацией «Узтекстильпром» совместно с европейскими международными организациями ведется работа по улучшению качества продукции. Особое внимание уделяется внедрению европейских стандартов, которые в последующем послужат увеличению экспорта текстиля на рынок ЕС. Так например, для всестороннего продвижения отечественного текстиля совместно с Германским сообществом GIZ, международной консалтинговой компании  Gherzi ведется работа разработке стратегии продвижения текстиля в Европе.

Суть GSP (Generalized System of Preferences) состояла в уменьшении или отмене тарифных ставок на определенные виды товаров, произведенных в развивающихся странах и ввозимых развивающимися странами на территорию развитых стран.

Top