21:45 / 14.12.2020
24183

Мирзиёев подписал постановление о реформировании одной из самых отсталых сфер в стране

Шавкат Мирзиёев подписал постановление «О мерах по кардинальному совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи».

Напомним, 5 октября президент провел совещание по вопросам реформирования национальной почтовой системы. Тогда глава государства подчеркнул, что для развития почтовой системы необходимо превратить ее в сферу, приносящей доход.

В пресс-службе главы государства сообщили, что в системе АО «Узбекистон почтаси» действуют более 2 тысяч отделений по всей стране, трудятся 7 тысяч работников. Однако из-за отсутствия должного внимания развитию сферы популярность услуг почты снизилась. В частности, за последние пять лет закрылось 1,3 тысячи отделений. В прошлом году на долю национальной системы пришлось лишь 10 процентов от 6 тысяч тонн посылок, отправленных из-за рубежа, и 30 процентов курьерских услуг.

«Акционерное общество «Узбекистон почтаси» в качестве национального оператора почтовой связи страны имеет около 2 тысяч объектов почтовой связи, охвативших все населенные пункты республики. Вместе с тем вследствие недостаточного принятия мер по развитию сети Национального оператора в глобальном рейтинге индекса почтового развития Всемирного почтового союза Узбекистан остается на 93-м месте», - говорится в документе.

В целях включения страны в первые 50 позиций глобального рейтинга индекса почтового развития путем кардинального совершенствования системы оказания услуг почтовой связи, внедрения современных технологий в сферу, полной автоматизации деятельности по оказанию услуг почтовой связи:

Основными направлениями по совершенствованию системы оказания услуг почтовой связи определены:

а) по перевозке корреспонденции и развитию курьерских услуг:

- внедрение сервиса «последняя миля» в сотрудничестве с отечественными и зарубежными компаниями, занимающимися деятельностью по оказанию почтовых и курьерских услуг;

- оказание современных услуг населению, бизнесу и государственным ведомствам путем совершенствования и оцифровки традиционных услуг почтовой связи, внедрения информационных технологий и систем в процессы приема, отслеживания и доставки отправлений;

- увеличение в 2 раза количества услуг по приему и доставке «гибридных почтовых» отправлений;

б) по развитию деятельности на рынке электронной коммерции:

- создание информационной системы электронной торговой площадки, предоставляющей возможность онлайн-реализации и доставки клиентам продукции отечественных производителей;

- создание центров логистики, налаживание и развитие услуг, включающих в себя хранение и доставку товаров;

в) по развитию деятельности почтовой связи на рынке услуг:

- модернизацию автоматизированной системы онлайн-приема платежей в объектах почтовой связи и разработку ее мобильного приложения;

- расширение в два раза видов финансовых услуг, в частности по приему платежей от населения, а также налаживание оказания банковских услуг на основе аутсорсинга минимум в 1 000 почтовых отделений республики, особенно в отдаленных и труднодоступных районах;

- налаживание оказания государственных услуг в почтовых отделениях, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах;

- переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляющих деятельность в системе национального оператора, с учетом новых видов услуг, внедряемых в сфере почтовой связи.

Также одобрено предложения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о реализации в 2021 году «дорожных карт», предусматривающих проекты трансформации предприятий почтовой связи в 42 образцовых районах (городах).

При трансформации должны учитываться:

а) в сфере реконструкции, ремонта и эффективной эксплуатации зданий отделений почтовой связи:

- ремонт зданий 267 отделений почтовой связи;

- достижение заключения соглашений о реконструкции в современном облике 110 зданий на основе государственно-частного партнерства;

б) в сфере развития телекоммуникационной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы:

- проведение 754 километров волоконно-оптических линий связи до 326 отделений почтовой связи;

- обеспечение 250 отделений почтовой связи современной компьютерной техникой и мобильными устройствами;

в) в сфере улучшения финансового и экономического состояния узлов почтовой связи и оказания почтовых услуг:

- налаживание распечатки и доставки получателям в обработанном виде «гибридных почтовых» отправлений в 42 районных узлах почтовой связи;

- налаживание оказания банковских услуг в 230 отделениях почтовой связи;

- создание 145 новых рабочих мест за счет открытия дополнительно 55 отделений почтовой связи.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальному оператору поручено:

- в срок до 1 февраля 2021 года запустить торговую онлайн-площадку и внедрить систему выставления продукции на торги по республике, особенно в отдаленных и труднодоступных районах, и доставки реализованной продукции по адресам с использованием сети Национального оператора;

- в срок до 1 марта 2021 года совместно с АК «Алокабанк» создать учебный центр с привлечением квалифицированных специалистов по традиционным и новым внедряемым услугам почтовой связи, а также обеспечить повышение квалификации до конца 2021 года 2 000 работников, в 2022 году – всех остальных;

- в срок до 1 апреля 2021 года реализовать пилотные/типовые проекты внедрения автоматизированных комплексов самообслуживания (почтоматов), предназначенных для получения почтовых отправлений, поступивших на имя клиентов, в одном объекте почтовой связи города Ташкента, Республики Каракалпакстан и областных центров, до конца 2021 года – принять меры по внедрению данной услуги еще в 150 объектах;

- в срок до 1 июля 2021 года запустить автоматизированную систему, предоставляющую возможность приема, сортировки и онлайн-отслеживания почтовых отправлений, осуществить интеграцию данной системы с системами отечественных и зарубежных курьерских компаний

с налаживанием сотрудничества с ними;

- в срок до 1 мая 2021 года совместно с коммерческими банками внедрить систему полного обслуживания банковских пластиковых карт (пополнение карт денежными средствами, снятие наличных денежных средств, идентификация физических лиц) в отделениях почтовой связи;

- в срок до 1 июля 2021 года обеспечить внедрение в почтовых узлах таких банковских услуг, как прием заявлений о предоставлении кредитов физическим лицам от имени коммерческих банков на основе аутсорсинга, прием платежей по погашению кредитов, прием ежедневной торговой выручки юридических лиц;

- в срок до конца 2021 года создать 4 центра логистики, включающих услуги по хранению и доставке товаров для интернет-магазинов.

Глава государства одобрил предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентства по управлению государственными активами, Министерства финансов и коммерческих банков о дополнительном выпуске простых акций акционерного общества «Узбекистон почтаси» в размере 100 млрд сумов, а также размещении данных акций среди предприятий и организаций.

Кроме того, начиная с 1 апреля 2021 года, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальному оператору совместно с Министерством юстиции поручено обеспечить внедрение не менее 13 видов государственных услуг на основе аутсорсинга в объектах почтовой связи, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах.

При этом стоимость услуг почтовой связи устанавливается в размере 10 процентов от суммы государственных пошлин, сборов и всех видов платежей, уплачиваемых за оказанные государственные услуги, и оплачивается Агентством государственных услуг за счет части средств, направляемой данному агентству.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения вышеуказанного постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложено на премьер-министра.

Top