19:08 / 15.12.2020
18625
В «Узавтосаноат» рассказали о снижении цен на авто до 23% и прибыли в триллионы сумов 

За два года цены на автомобили Chevrolet, произведенные в Узбекистане, снизились от 7% до 23% в зависимости от модели, говорится в заявлении пресс-службы «Узавтосаноат». 

Фото: Узавтосаноат

«Чтобы понять, насколько точно исполнился прогноз «UzAuto Motors» о снижении стоимости автомобилей Chevrolet, нужно, прежде всего, сравнивать их без учета НДС, чтобы показатели были сопоставимыми. А во-вторых, для объективного понимания все цены лучше привести к долларовому эквиваленту. Впрочем, для большинства граждан Узбекистана, привыкших в уме пересчитывать сумовые цены автомобилей на доллары, это вполне понятное действие. Проделав эти вычисления, получаем реальное снижение от 7% до 23% в зависимости от модели, что за два года является очень впечатляющим результатом», – указывается в заявлении. 

В пресс-службе отмечают, что менеджмент отрасли и завода летом 2018 года взял курс на отказ от льгот с параллельным повышением эффективности производства и сохранением социальных обязательств. 

«Надо сказать, что эта непростая задача, состоящая из практически взаимоисключающих целей, пока решается успешно даже в условиях пандемии COVID-19. UzAuto Motors вошел в топ-10 крупнейших налогоплательщиков Узбекистана, вместо 2-триллионных убытков 2016-2017 годов отчитался о почти 3 триллионах прибыли по итогам 2019 года, создав при этом около 2000 новых рабочих мест. При этом одним из главных достижений наша компания все же считает снижение себестоимости и, как следствие – снижение розничных цен на свою продукцию, причем по ряду моделей этот процент выражается двузначными числами», – говорится в сообщении.

Однако многие упускают из виду две принципиально важные вещи, отмечают в пресс-службе автопрома. 

«UzAuto Motors производит автомобили Chevrolet от General Motors. Это определенно имеет множество плюсов, однако означает и то, что завод существует не в вакууме, и по ряду комплектующих критически зависит от импорта, что в общем-то нормально в условиях глобальной экономики. Триста тысяч производимых нами автомобилей – совсем не тот объем, который сделал бы целесообразным 100% локализации – куда дешевле в ряде случаев импортировать некоторые детали. Импорт, в свою очередь, усиливает роль курса доллара в нашем ценообразовании», – говорится в сообщении. 

«Вторым принципиальным моментом является уже упомянутый отказ от имевшихся ранее льгот, одной из которых являлось освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. С конца прошлого года UzAuto Motors стал плательщиком НДС, что нашло отражение в мартовской корректировке цен. Нелогично одновременно ругать завод и за имеющиеся у него льготы, и за отказ от них. Очевидно, что отмена льготы по НДС не могла не сказаться на конечной цене автомобилей при ставке налога 15% – ведь именно так и работают рыночные механизмы», – добавили в пресс-службе.

Top