15:58 / 23.12.2020
5999
В Минэнерго объяснили, почему после оплаты долга за электричество счетчики не включаются автоматически

В Министерстве энергетики объяснили, почему после оплаты долга за электричество счетчики не включаются автоматически, и когда эта проблема будет решена.

«Полное подключение автоматизированной системы учета и контроля электроэнергии (АСКУЭ), частью которой являются современные счётчики, запланировано в апреле 2021 года. Система, для которой по всей стране идет установка «умных счетчиков», начнет полноценную работу после 100-процентного охвата абонентов. Сегодня такие счётчики установлены у 72% потребителей. Именно этот факт может приводить к фактам «ручного» включения поступления электроэнергии после оплаты абонентом имеющегося долга», – отметили в ведомстве.

Однако ждать полноценной работы системы АСКУЭ осталось недолго, учитывая, что большая часть – 5,3 млн абонентов (или 72% от общего количества) уже получили современные приборы учета потребления электроэнергии. При этом около 2,9 млн или 54% потребителей, имеющих эти счётчики, уже подключены к системе биллинга, то есть могут пользоваться всеми плюсами системы АСКУЭ, в том числе автоматическим включением поступления электроэнергии после произведенной оплаты.

«Основной целью внедрения системы АСКУЭ является обеспечение прозрачности между потребителем и поставщиком, уточнение расчетов за отпущенную электроэнергию, а также усиление платежной дисциплины за электроэнергию, использованную потребителями», - говорится в сообщении.

Также она позволяет получать и анализировать информацию, необходимую для проведения процессов модернизации системы поставки электроэнергии. В частности, АСКУЭ позволяет своевременно идентифицировать сверхнормативное повышение нагрузок на трансформаторных подстанциях и сетях, что помогает предотвращать аварии, а, следовательно, обеспечивать бесперебойную поставку электроэнергии потребителям.

Top