Правление ЦБ Узбекистана приняло постановление «О внесении изменений и дополнений в Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимодействия с потребителями банковских услуг».
Во-первых, закреплено право потребителей банковских услуг взаимодействовать с банками, в том числе, через систему интернет-банкинга и мобильное приложение. Банковские услуги могут предоставляться и на основании договора в форме публичной оферты.
Корме того, договор на предоставление банковских услуг составляется на узбекском языке, однако по взаимной договоренности потребителя с банком договор может быть составлен и на другом языке (ранее – на узбекском или русском языках). Информация о банковских услугах также предоставляется на узбекском языке, с возможностью изложения информации и на других языках.
Пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Банк должен размещать на своем официальном веб-сайте: типовые договоры о предоставлении банковских услуг; на информационном стенде и официальном веб-сайте: курсы купли/продажи, курсы обмена иностранной валюты, а также размер комиссии за операции по обмену валюты (при наличии).
Установлен временной промежуток, когда запрещается устно напоминать потребителю банковских услуг об имеющейся задолженности, это – с 20:00 часов до 8:00 часов по местному времени.
Также включен пункт об ответственности банка за убытки, причиненные вкладчику, возникшие в результате неправомерных действий банковского работника при исполнении служебных обязанностей.