14:16 / 02.02.2021
1871
Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали «дорожную карту» по строительству железной дороги

По итогам прошедших во вторник в Ташкенте узбекско-афганско-пакистанских переговоров высокого уровня принят совместный план действий («дорожная карта») по строительству железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар».

Фото: KUN.UZ

Выступая на открытии встречи, заместитель премьер-министра – министр инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардор Умурзаков назвал  600-километровую трансафганскую железную дорогу «революционной», а сегодняшнюю встречу участников проекта - «первым шагом к нашей общей мечте».

«Дорожная карта» предусматривает вопросы организации совместной международной экспедиции для прокладки маршрута будущей железной дороги, проведения геодезических, гидрогеологических и топографических исследований. Стороны также согласуют вопросы разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта, механизмы финансирования предпроектных исследований и начала строительства железной дороги. Как заявил Умурзаков, работы в данном направлении должны начаться в марте этого года.

На сегодняшний день руководством Всемирного банка, Азиатского банка развития, Европейского банка реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка, Исламского банка развития, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Международной финансовой корпорации развития (США) выражена заинтересованность в совместной реализации этого проекта.

Государства Центральной Азии и Афганистан не имеют прямого выхода к международным морским портам. Они несут существенные транспортно-транзитные расходы, которые в 2-3 раза превышают аналогичные затраты стран, имеющих свободный доступ к морским коммуникациям. В этих условиях строительство железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» позволит существенно сократить сроки и стоимость транспортировки грузов между странами Южной Азии и Европы через Центральную Азию. Так, по экспертным оценкам, полная реализация транспортно-инфраструктурного потенциала Афганистана позволит сократить время транспортировки товаров из Узбекистана в Пакистан с 35 до 3-5 дней. При этом экспорт узбекской продукции может увеличиться в три раза.

Top