09:05 / 14.02.2021
3255
Нереальная мечта об электромобиле на солнечной энергии

Современные технологии фотоэлементов пока не могут вырабатывать достаточно электричества, чтобы автомобиль мог передвигаться только от солнечного света.

Каждый квадратный метр фотоэлементов позволяет вырабатывать 250 вт электричества. И это – летом, в жару, с использованием лучших моделей фотоэлементов на рынке. А в облачные дни, или с менее эффективными системами вырабатывается значительно меньше электричества, сообщает сайт motor.elpais.com.

Поверхность кузова автомобиля для размещения фотоэлементов также представляет собой проблему, потому что на капоте и крыше уместятся только 4 квадратных метра, а это позволит, в лучшем случае, получить около 1000 ватт, что приравнивается к 1 кВт/час.

Гибридные модели обычно имеют батарею мощностью 1000 кВт, и могут проехать только на электричестве 1-2 км, тогда как заряжаемые гибридные модели, способные преодолеть 50км на батарее, содержат аккумуляторы мощностью от 9.000 до 13.000 кВт/час или даже больше.

С такими цифрами, мечта об электромобиле на солнечной энергии превращается в иллюзию.

Однако, совершаются попытки создания подобных моделей. У них очень ровный кузов, чтобы поверхность для фотоэлементов была максимальной, колёса тоньше, чем у велосипеда, минимальный размер и вес, а также аэродинамические формы. И там есть место только для водителя, без всякого оборудования.

Эти модели используются для исследования и развития возможного использования технологии, но пока что им далеко до традиционного автомобиля, с их размером, весом, пространством, системами и остальными компонентами безопасности и комфорта, от воздушных подушек до кондиционера.

На рынке существует несколько видов электрических солнечных автомобилей, но в реальности они не таковы, поскольку используют солнечную энергию как дополнение. Они производятся небольшими сериями, без стандартов качества и безопасности, которые требуются от моделей с большим тиражом.

Так, например, Lightyear One, голландское творение, достигает 5 метров в длину, и на нём умещается 5 квадратных метров фотоэлементов. По словам компании, они производят до 1,25 кВт за каждый час нахождения на солнце (в идеальных условиях солнечного излучения). Такое количество энергии на ходу может быть растрачено меньше, чем за 5 минут. Поэтому, большую часть электричества модель получает из розетки, как и любой другой электромобиль.

Фотоэлементы также могут функционировать, когда машина стоит. Так можно бесплатно получать обновляемую энергию, хотя и в очень скромном количестве. За каждый час на солнце батарея наберёт 1,25 кВт, а за 6 часов, к примеру, накопится 7,5 кВт.

У модели особенный облик, минималистичный интерьер. Выпустят только 1000 единиц, и каждая из них будет продана за 149.000 евро (на 30.000 больше, чем объявлялось), как последние версии Tesla Model S, Porsche Taycan.

Aptera 3, модель из США, имеет три колеса, внешний вид лёгкого самолёта и очень скромный интерьер на 2 места. Ее аэродинамику невозможно применить в обычной машине (Сх – только 0,13, тогда как у лучших автомобилей – 0,22 или 0,23). Весит меньше 1000 кг. На модели можно разместить 3 квадратных метра фотоэлементов, которые могут произвести 700 ватт электричества (0,7 кВт в час в идеальных условиях), может проехать более 60 км, хотя не уточняется, сколько времени нужно подержать её на солнце до этого. Стоимость модели составляет начинается от 26.000 долларов (24.000 евро).

Top