На едином портале создается отдельная платформа по онлайн-оплате пошлин и штрафов
На портале regulation.gov.uz опубликован проект постановления Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания электронных государственных услуг и осуществления платежей». Инициатором проекта стало Министерство развития информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.
Отмечается, что Министерством развития информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан запущена усовершенствованная версия Единого портала интерактивных государственных услуг (Единого портала) и его мобильное приложение, а также, налажена Единая система биллинга, ведущая учёт сумм государственных пошлин и сборов, уплаченных за оказание государственных услуг.
Будет утверждён план мер по переводу государственных услуг в электронный формат, исходя из требований индекса онлайн-услуг, упрощению и оптимизации административного порядка и стадий оказания государственных услуг, разработке информационных систем и ресурсов, связанных с их оказанием, цифровизации данных.
Предлагается порядок, в соответствии с которым:
А) С сентября 2021 года деятельность Единого портала будет осуществляться на основе принципа «Не заявитель для портала, а портал для заявителя», путём усиления доверия населения и субъектов предпринимательства к порталу;
Б) Введение электронных государственных услуг через Единый портал будет осуществляться на основе административного регламента, утверждённого по оказанию государственных электронных услуг, а также при наличии баз данных и соответствующих информационных систем ответственных министерств, ведомств и других организаций, оказывающих эти государственные услуги;
Г) При рассмотрении заявлений, поступающих через единый портал, не будет допускаться отказ на основе причин, не указанных и не обоснованных в административных регламентах;
Д) По желанию пользователей, заверивших свои регистрационные записи электронной цифровой подписью в единой информационной системе идентификации пользователей «Электронное правительство» (id.egov.uz), будет создана возможность неограниченного пользования электронными государственными услугами, оказывающимися через мобильное приложение Единого портала, без истребования электронной цифровой подписи.
Ответственными за обеспечение качественного оказания государственных услуг, вводимых на едином портале, будут назначены:
- По улучшению качества электронных государственных услуг, оказываемых заявителям, и введению новых услуг – государственное учреждение «Центр управления проектами электронного правительства»;
- По выявлению проблем в процессе технической поддержки и использования единого портала и разработке предложений по их устранению – Единый интегратор, ООО «UZINFOCOM»;
- В части обеспечения непрерывной работы информационных ресурсов и ведомственных информационных систем, достоверности и актуальности сведений, используемых в процессе оказания государственных услуг, предотвращения безосновательного отказа по государственным услугам и (или) искусственная задержка сроков рассмотрения заявлений – ответственные министерства, ведомства и другие организации, оказывающие государственные услуги;
- В части устранения выявленных недостатков и контроля деятельности информационных систем, участвующих в процессе оказания государственных услуг в государственных органах и других организациях, в соответствии с установленными техническими документами, принятия необходимых мер по допущенной безответственности – государственная инспекция контроля в сфере информатизации и телекоммуникаций;
- В части оказания государственных услуг в соответствии с законом «Об административных процедурах» - Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции.
В целях создания улучшений в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения и субъектов предпринимательства, в городе Ташкенте и Ташкентской области с июля 2021 года до конца 2021 года, в качестве эксперимента, будет введена система композитного использования государственных услуг по подключению к сетям инженерных коммуникаций по желанию заявителя.
При этом будет учитываться:
- Единое электронное обращение и осуществление единой оплаты по подключению к сетям инженерных коммуникаций;
- Последовательное оказание услуг от получения технических условий по подключению к сетям инженерных коммуникаций до пломбирования счётчиков;
- Полное оказание композитной услуги в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления.
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, «Региональные электрические сети», «Худудгазтаъминот», «Узсувтаъминот», Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции, совместно с Министерством развития информационных технологий и коммуникаций обеспечит направление для разработки и утверждения проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего утверждение административного регламента по оказанию настоящей композитной услуги.
Министерство развития информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством внутренних дел, Министерством юстиции и Министерством финансов до 1 июля 2021 года обеспечат разработку и запуск особой платформы, оказывающей государственные услуги по онлайн-оплате государственных пошлин, штрафов, наложенных государственными органами и других платежей, через соответствующие банки и другие платёжные системы.
Новости по теме
16:37 / 30.11.2024
В Узбекистане планируется увеличить штраф за езду по выделенным полосам
19:53 / 22.11.2024
В Турции берут под стражу узбекистанцев, превысивших норму ввоза табачных изделий
12:23 / 15.11.2024
Водитель служебного автомобиля МЧС, допустивший нарушение, оштрафован
12:11 / 09.11.2024