Узбекистан | 19:15 / 23.04.2021
6722
3 минут чтения

В Антимонопольном комитете объяснили демонтаж рекламных щитов

Выяснилось, что из 12,3 тыс. объектов 7,1 тыс. (57,7%) не соответствуют требованиям. 

Фото: KUN.UZ

Напомним, в Ташкенте убирают сотни рекламных баннеров. По словам группы предпринимателей, обратившихся в Kun.uz, в городе Ташкенте местные хокимияты убирают принадлежащие им объекты внешней рекламы без предъявления каких-либо документов.

Предприниматели побывали на приёме у хокима города Ташкента Джахонгира Артыкходжаева. Хоким столицы сообщил, что не давал такого приказа местным хокимиятам, а предприниматели могут вызвать сотрудников органов внутренних дел, или защищать своё имущество в прокуратуре и суде.

В социальных сетях также распространилось видео, на котором предприниматель рассказывает, как снимают рекламный щит, который принадлежит его компании.

Позже стало известно, что бизнес-омбудсмен изучает законность демонтажа конструкций внешней рекламы в городе Ташкенте.

Как сообщили в пресс-службе Антимонопольного комитета (АМК), порядок установки рекламных конструкций регулируется постановлением Кабинета Министров «О регулировании рынка наружной рекламы». В соответствии с ним в республике внедрены единые действующие механизмы по выделению территорий (земельных участков) для строительства и установки объектов (конструкций) внешней рекламы, определения размера оплаты и другие.

Кроме того, специальные рабочие группы изучили все рекламные щиты в стране. Как выяснилось, из 12,3 тыс. объектов 7,1 тыс. (57,7%) не соответствуют требованиям. В частности, только в Ташкенте - из 6,6 тыс. рекламных объектов 3,2 тыс. (50,0%) также не соответствуют требованиям.

«2 094 из 7 108 объектов, которые признаны несоответствующими требованиям постановления, расположены на участках дорожного движения, 201 - не соответствуют требованиям промежуточного расстояния, 1 353 - не имеют владельцев и в 3 460 случаях выявлены другие несоответствия требованиям постановления.

Из признанных несоответствующих требований постановления, 3 207 объектов наружной рекламы в Ташкенте, 1 459 были установлены на участке дорожного движения, 124 не соответствуют требованиям промежуточного расстояния, 1 104 не имеют владельцев и 520 имеют другие несоответствия требованиям законодательства», - говорится в сообщении АМК. 

В соответствии с законодательством, если объект размещается без соблюдения требований, если нет возможности адаптировать рекламный щит к требованиям положения, по указанию компетентного органа разрешительные документы на установку щитов могут быть отменены.

В случае если владелец рекламного щита не согласен с решением, он может обратиться в суд. Всем сторонам порекомендовали соблюдать требования закона.

Новости по теме