15:44 / 20.05.2021
5645

СМИ: Бойкот хлопка из Китая может «сыграть на руку» Узбекистану

Узбекский рынок хлопка может пережить бум, поскольку покупатели хлопка по всему миру отказываются от хлопка, выращенного в Синьцзяне.

Фото: KUN.UZ

Об этом сообщает издание South China Morning Post.

Китай - второй по величине производитель хлопка в мире. На заводах по переработке хлопка в Синьцзяне работает более 600 000 человек. В прошлом году Китай произвел около 5,9 миллиона тонн хлопка. Аналитики говорят, что Узбекистан, который подвергался критике и бойкотированию за принудительный труд в хлопковой промышленности, стал образцом для подражания для других, особенно для Синьцзяна.

В частности, в Узбекистане активисты давно жаловались на принудительный труд в хлопковой промышленности страны. В 2007 году активисты запустили международную кампанию Cotton Campaign, чтобы привлечь внимание мировой общественности к тяжелому положению производителей хлопка в Узбекистане. В то время миллионы людей по всему Узбекистану, включая врачей, учителей и даже маленьких детей, ежегодно мобилизовывались на сбор хлопка. Вскоре в отношении узбекского хлопка были введены санкции: более 300 брендов и розничных торговых площадок, в том числе Zara и Adidas, подписали соглашение о международном бойкоте узбекского хлопка и текстиля.

«С тех пор Узбекистан принял меры по искоренению детского труда. Согласно публикации, правительство стремилось ограничить принудительный труд путем приватизации хозяйств, специализирующихся на выращивании хлопка. В статье говорится, что китайское правительство сталкивается с аналогичными обвинениями в Синьцзяне», - говорится в статье.

В это же время Организация Объединенных Наций и правозащитные организации заявляют, что более миллиона уйгуров и представителей других этнических меньшинств в Синьцзяне были помещены в трудовые и тюремные лагеря и что их права были нарушены, использовался принудительный труд. В поддержку этих утверждений было собрано множество доказательств.

Китайские официальные лица заявляют, что лагеря являются центрами перевоспитания, созданными для борьбы с сепаратизмом, терроризмом и экстремизмом. Но в январе этого года в ответ на эти обвинения Вашингтон запретил ввоз хлопка и томатной продукции из Синьцзяна. Подобные ограничения вскоре были введены в Канаде и Великобритании.

Несколько международных брендов начали заявлять, что их продукция не производится из синьцзянского хлопка. Один из таких брендов - H&M. В сентябре прошлого года компания заявила, что отказалась от хлопка из Синьцзяна по рекомендации отраслевого сертификационного агентства Better Cotton Initiative. Такие бренды, как Nike, Ralph Lauren, Gap и American Eagle Outfitters также запретили использование в своих продуктах любых продуктов или сырья, выращенного в Синьцзяне.

Как отмечает South China Morning Post, хотя степень воздействия западных мер все еще неизвестна, американские компании отказываются от китайского хлопка, чтобы компенсировать политические риски.

Доцент кафедры розничной торговли и маркетинга Гонконгского политехнического университета Фан Ди говорит, что давление будет распространяться не только на хлопок. По его мнению, можно ожидать, что покупатели, отказывающиеся от китайского хлопка, будут больше интересоваться узбекским «белым золотом».

South China Morning Post отмечает, что ситуация с хлопком в Узбекистане пока тоже не идеальна. Несмотря на то, что правительства разных стран поменяли свое отношение, бойкот крупными брендами все еще в силе.

Top