09:32 / 14.06.2021
6071
Стоимость авиабилетов завышена в пределах от 36 до 148 процентов – Сенат

Сенат Олий Мажлиса сообщил о направлении сенаторского запроса председателю Антимонопольного комитета по поводу слишком высоких цен на авиабилеты.

Фото: KUN.UZ

В запросе речь идёт о завышенной стоимости авиабилетов и негативных отзывах населения. В целях широкого анализа этой ситуации и изучения основных факторов, являющихся причиной удорожания цен на авиабилеты, Комитет Сената по вопросам обороны и безопасности направил сенаторский запрос в Антимонопольный комитет.

По словам председателя комитета по вопросам обороны и безопасности Кутбиддина Бурхонова, на основании сенаторского запроса Антимонопольный комитет изучил ситуацию с билетами и услугами авиаперевозок акционерного общества «Uzbekistan Airways».

«Согласно результатам изучения, в авиакассах акционерным обществом «Uzbekistan Airways» не полностью предоставляются данные потребителям о всех тарифах, имеющихся по местным и международным направлениям.

Также, АО «Uzbekistan Airways» установило стоимость билетов по направлению Ташкент-Москва в одну сторону в классе «эконом без багажа» от 131 до 211 евро, в «эконом-классе» - от 145 до 335 евро, в «бизнес-классе» - от 642 до 862 евро, но авиабилеты по дешёвым ценам не были выставлены авиакомпанией на продажу.

Кроме того, в ходе изучений стало известно о ценах, установленных АО «Uzbekistan Airways» для местных направлений, превышающих цены в других государствах. В частности, стало известно, что цены, установленные АО «Uzbekistan Airways», завышены в среднем в пределах от 36 до 148 процентов по сравнению с иностранными авиакомпаниями.

Если остановиться на конкретных примерах, стоимость билета по направлению «Ташкент-Ургенч» (время полёта 1 час 15 минут) в классе «эконом без багажа», в среднем, установлена в размере 41 евро. Такая же услуга в Российской Федерации (направление Санкт-Петербург – Москва, время полёта 1 час 30 минут) составляет 27 евро. Отсюда можно увидеть, что цена, установленная АО «Uzbekistan Airways» за данный рейс, завышена на 56 процентов. Выяснилось, что стоимость авиабилета «эконом-класса» по данному направлению, установленная АО «Uzbekistan Airways», превышает цены авиакомпании Республики Казахстан на 40 процентов, а цены авиакомпаний Турции – на 146 процентов.

Также, выяснилось, что тарифы «эконом-класса» по внутренним направлениям в Турции, в среднем, на 42 процента дешевле внутренних тарифов «эконом без багажа», применяемых в Узбекистане.

Можно сказать, что одной из причин удержания высоких цен на рынке услуг по авиаперевозкам является отсутствие развития конкурентной среды. Поскольку, чем меньше авиакомпаний, чем меньше масштаб предложений, предоставляемых потребителям, тем выше спрос (потребность) потребителей на авиабилеты. Естественно, в итоге это приводит к нарушению свободной конкурентной среды. Таким образом нарушается закономерность спроса и предложения в рыночной экономике.

В качестве примера можно привести тот факт, что, несмотря на наличие 7 регулярных рейсов в неделю по направлению Ташкент-Алматы, всего 2 авиаперевозчика («Uzbekistan Airways» и «Air Astana»), осуществляют прямые рейсы, как и по направлению Ташкент-Москва («Uzbekistan Airways» и «Аэрофлот»).

Вместе с тем, по данным направлениям не развивается конкуренция, что создаёт почву для совершения согласованных действий между компаниями-авиаперевозчиками» - сказал председатель комитета по вопросам обороны и безопасности.

Сообщается, что в целях устранения вышеуказанных проблем и создания благоприятных условий для граждан в дальнейшем, Антимонопольный комитет направил в Министерство транспорта ряд предложений. Исполнение данных предложений взято под контроль Комитетом обороны и безопасности Сената. 

Top