19:34 / 17.09.2021
12109
Очереди за автомобилями UzAuto растут. В чем причина?

«Очереди за новыми машинами», «Шапку» снова требуют при покупке машины», «Дал взятку и получил машину вне очереди», «Все по знакомству»...

Фото: Telegram /inkuzart

Такие сообщения - это всего лишь отрывки из комментариев, которые широко распространены в социальных сетях. Kun.uz не располагает доказательствами, подтверждающими эти факты. В нашей статье приведена информация о том, почему узбекский автопром не может своевременно доставлять заказы покупателям.

Согласно официальным данным Госкомстата, в январе-июле 2021 года автомобильная промышленность произвела 36 317 единиц автомобиля Cobalt (80,9% к соответствующему периоду 2020 года), 14 442 единицы Nexia (34,7%), 26 266 единиц Gentra (86,5%), 33862 Damas (109,6%), 6485 Spark (39,6%) и 7542 Labo (166,8%). Цифры показывают, что производство автомобилей, наиболее востребованных среди среднего и нижнего классов, значительно сократилось. Резко увеличилось производство только автомобилей Damas и Labo, почти все запчасти которых поставляются местными производителями.

Государственный комитет статистики

Корреспондент Kun.uz связался с АО «Узавтосаноат» и попросил разъяснений по ряду вопросов.

В частности,

  • сколько автомобилей Cobalt, Nexia, Gentra и Spark в среднем доставлено клиентам в неделю, в августе-сентябре 2021 года?
  • Сколько автомобилей не было оснащено микрочипом управления, но сошло с конвейера?
  • Как обстоят дела с установкой микрочипов на выпускаемые автомобили сегодня?
  • Как обеспечивается их доставка и как это влияет на производственный процесс?
  • Как вы прокомментируете сообщения о внеочередных поставках автомобилей в обмен на «шапки» у официальных автодилеров?

Информационная служба АК «Узавтосаноат» сообщила, что ответит на эти вопросы в ближайшее время.

А пока давайте проанализируем информацию о цепочке поставок полупроводниковых компонентов для UzAuto Motors.

Информационная служба Узавтосаноат

В ней отмечается, что в мире насчитывается 6 основных производителей полупроводников. Полупроводниковые компоненты используются в автомобильных спидометрах, электронных системах управления, гидроусилителе руля, управлении колесами, управлении подвеской, управлении тормозами, управлении двигателем и трансмиссией, системах управления подушками безопасности, навигации, магнитофонах, зеркалах, иммобилайзерах и т. п. Каждый автомобиль состоит из 100-300 запасных частей с полупроводниками.

Такие производители, как Continental Automotive, Renesas, Allegro, Bosch, Infineon, Murata JP, NSC, KEC CN, On semiconductor, Swindon поставляют полупроводниковые компоненты для нужд UzAuto Motors.

Распределение полупроводников между автомобильными заводами GM осуществляется в глобальном масштабе каждую неделю. Для обеспечения прозрачности процесса дистрибуции создан штаб 4 уровней:

1.Производитель полупроводников

2.Штаб распределения организации GMI

3.Поставщик 1/2 уровня или поставщик комплектующих

4.Производитель автомобилей

Информационная служба Узавтосаноат

Сообщается, что 1000 модулей подушек безопасности для Cobalt еженедельно доставляются авиарейсом от компании APTIV (Мексика). В общей сложности 1 200 модулей подушек безопасности в неделю для моделей Nexia, Gentra и Spark доставляются авиарейсом от GM KOREA (Корея). Отмечается, что невозможно спрогнозировать объем доставки более чем на 2 недели.

В то же время было отмечено, что рост производства моделей Damas и Labo на 75 000 единиц достигнут из-за относительно небольшого количества полупроводниковых комплектующих в этих моделях.

Так все-таки, имеет ли место существование глобальной проблемы с поставками запчастей для микрочипов и электронных систем управления автомобилем? Или приведенная выше информация UzAuto вводит узбекских потребителей в заблуждение необоснованными заявлениями, как это часто говорят в социальных сетях? На наш взгляд, краткое изложение некоторых новостей мировой автомобильной промышленности за последние 1-2 месяца будет ответом на этот вопрос.

Недавно Toyota объявила о сокращении производства автомобилей. По их словам, в сентябре 2021 года производство будет значительно сокращено. По данным Automotive News, это связано с проблемами поставок автозапчастей по всему миру. Дефицит в основном связан с микропроцессорами и полупроводниками, говорится в сообщении. В целом, перебои в производстве затрагивают заводы в Японии, США, Европе, Китае и других странах Азии.

Ожидается, что в 2021 финансовом году компания произведет на 360 000 автомобилей меньше, чем планировалось. По оценкам, Toyota планирует произвести 9,3 миллиона автомобилей в 2021 году, но это число может снизиться до 9 миллионов.

Автоконцерн Audi также был вынужден сократить часы работы из-за перебоев с поставками микрочипов. В августе была сокращена продолжительность рабочего дня 10 000 человек. По данным Spiegel, несколько тысяч человек были вынуждены продлить отпуск. Такое решение руководство компании приняло из-за проблем с поставкой комплектующих электронной системы управления. Это, в свою очередь, отрицательно сказалось на сроках доставки заказов. В частности, в первом квартале года 50 тысяч автомобилей не были доставлены в срок.

Другой крупнейший немецкий производитель автомобилей, BMW, также сталкивается с проблемами доставки заказов из-за нехватки чипов. Ожидается, что в 2021 году компания произведет на 70-90 тысяч автомобилей меньше, чем планировалось.

Российский концерн АвтоВАЗ был вынужден приостановить производство на неделю в середине августа из-за перебоев в поставках микрочипов. АвтоВАЗ столкнулся с аналогичной проблемой в июне и июле, поскольку Bosch не мог поставить комплектующие.

Российским автопроизводителям разрешили до конца этого года поставлять автомобили без системы ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает российское издание Коммерсантъ. В постановлении Евразийской экономической комиссии причиной был назван огромный дефицит на мировом рынке микрочипов. Отмечается, что производители установят устройства ЭРА-ГЛОНАСС на проданные автомобили, как только будет решена проблема с поставкой чипов.

Американская компания GM решила наладить собственное производство микрочипов и деталей электронных систем управления для собственных нужд. Согласно данным сайта Automotive News, одно из совместных предприятий GM в Китае планирует увеличить долю использования собственных микрочипов в следующие 5 лет.

Здесь мы хотели бы остановиться еще на одном моменте. Как в соцсетях, так и в лбращениях в редакцию Kun.uz часто встречаются сообщения о продлении сроков доставки новых автомобилей в автосалоны UzAuto, а также о случаях покупок автомобилей без очереди за взятки.

В связи с этим напоминаем гражданам о необходимости сообщать о случаях нарушения законности, а правоохранительным органам уделять больше внимания подобным сообщениям и принимать меры в соответствии с законодательством, информируя общественность о результатах. Ну а тем, кто готов пойти на все ради достижения своих целей, да ниспошлет совести Всевышний.

Top