16:50 / 27.10.2021
1818
 Greenpeace предложил ЕС запретить перелеты на небольшие расстояния

Организация Greenpeace призвала Евросоюз запретить ближнемагистральные авиаперелеты, если по маршруту можно добраться поездом быстрее чем за шесть часов. По данным экологов, выбросы CO2 в атмосферу самолетов в 9-13 раз превышают показатели железнодорожных перевозок.

Фото: Unsplash

Экологическая организация Greenpeace призвала Евросоюз запретить ближнемагистральные авиаперелеты, если есть возможность проделать тот же маршрут по железной дороге в течение шести часов, передает Forbes.

«Для трети самых загруженных ближнемагистральных рейсов в Европе существуют альтернативы в виде поездов, поездка на которых длится менее шести часов», - отмечается в исследовании, подготовленном аналитическим центром OBC Transeuropa по заказу европейского Greenpeace.

В ходе исследования были проанализированы 150 самых загруженных ближнемагистральных рейсов в ЕС и 250 – в Европе (ЕС плюс Великобритания, Норвегия и Швейцария). Выяснилось, что по 34% маршрутов в ЕС, в том числе таких популярных, как Париж – Амстердам, Мадрид – Барселона и Мюнхен – Берлин, есть возможность добраться поездом с временем поездки менее шести часов. При этом по 21 основному маршруту внутри ЕС можно проехать на поезде менее чем за четыре часа, по трем – не более чем за два часа, говорится в исследовании. В Европе доля маршрутов, по которым есть альтернатива в виде поезда, составила 29%.

«Европейские политики и страны должны запретить ближнемагистральные рейсы там, где уже существует жизнеспособная альтернатива, и инвестировать в железные дороги, чтобы создать европейскую транспортную систему, которая будет полезна для планеты и доступна для всех», - прокомментировала выводы экспертов представитель Greenpeace Лорелей Лимузен.

При этом только 41 из 150 самых загруженных авиамаршрутов внутри ЕС имеет альтернативу в виде прямого ночного поезда. В докладе отмечается, что с 2019 года путешествовать по Европе поездом стало чрезвычайно сложно, а в Испании, Португалии, Франции и Италии ночные поезда вообще были отменены.

Экологи настаивают, что сокращение воздушного движения необходимо для быстрого сокращения выбросов углекислого газа. Они призывают отказаться от мер, ведущих к снижению цен на авиабилеты, чтобы уравнять их с ценами на железнодорожные перевозки. И отмечают, что среди факторов, ведущих к удорожанию путешествий на поезде, - госмонополии на железнодорожные перевозки.

По данным OBCT, выбросы CO2 в атмосферу самых загруженных авиарейсов в Европе в 9-13 раз превышают показатели железнодорожных перевозок. Например, полет из Мадрида в Барселону приводит к выбросам в девять раз больше, чем поездка на поезде, который преодолевает то же расстояние за 2,5 часа.

Больше половины (62%) европейцев поддерживают запрет на ближнемагистральные рейсы, указывает Greenpeace со ссылкой на данные опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (EIB). Подавляющее большинство жителей Франции (72%), Испании (80%) и других стран хотят использовать больше ночных поездов по разумной цене.

Top