Мир | 20:56 / 04.11.2021
36136
12 минут чтения

Экзамен на права за границей: не выучишь – не сдашь, и нет возможности «договориться»

В развитых странах водительские права выдают только тем, кто освоил правила дорожного движения. Своим опытом поделились люди, непосредственно знакомые с процессом получения водительских прав, как в Узбекистане, так и за рубежом.

Фото: Sibnet.ru

Альфия Клавье, Франция, Париж:

- Получить французские водительские права очень сложно, потому что к сдаче экзамена очень жесткие требования. Все мои знакомые сдавали по несколько раз. Один мой знакомый сдавал этот тест шесть раз, а когда он не прошел, то даже пробовал сдать его в других городах. Но опыт показывает, что речь идет не в отдельном центре или человеке, а о системе: если вы плохо подготовлены, вы провалитесь - вот и все.

Здесь, как и в Узбекистане, тесты носят теоретический и практический характер. Теоретический тест проводится на компьютере и, конечно, не может быть ни с кем «согласован». Программу нельзя обмануть.

Практический экзамен намного сложнее. Чтобы получить к нему доступ, вы должны сначала накопить как минимум, 30-часовой опыт вождения с инструктором.

Во Франции все автошколы объединены в систему. Наряду с традиционными старомодными автошколами, существуют также современные инновационные учебные заведения, которые автоматизировали все учебные программы и загрузили их в Интернет. Теоретические и практические занятия проводятся параллельно.

В процессе обучения сдаются промежуточные экзамены, если вы не сможете их сдать, вы не сможете перейти к следующим темам, программа вас заблокирует. К примеру, вы не смогли пройти практический контроль по занятиям «поворот» или «парковка». Чтобы продолжить учебу, вам необходимо будет повторно сдать их, выполняя упражнение самостоятельно или наняв репетитора. По этой причине к 30 часам практики добавляется «как минимум», ведь обычно на это уходит от 40 до 60 часов.

Изучая вождение во Франции и готовясь к экзамену, я осознала разницу между простым управлением машиной и академическим вождением.

Что означает академическое вождение? Например, вы каждый день проезжаете через ворота на машине, сдавая назад и уверены, что ничто вам не помешает, потому что 30 секунд назад, прежде чем сесть в машину, вы посмотрели туда. Но когда садишься за руль, для маневрирования все равно смотришь в зеркала заднего обзора.

Моя учеба заняла много времени. Практические занятия длились 40 часов, но для сдачи экзамена потребовалось полтора года. Отчасти из-за пандемии, отчасти из-за страха перед экзаменом. Видя, что все вокруг меня проваливают свои экзамены, я решила заниматься самостоятельно, пока не повысила уверенность в себе.

Я очень горжусь тем, что с первого же раза смогла сдать экзамен. По общему признанию, это все же исключительная ситуация и результат долгой и упорной работы. Помимо самостоятельного изучения теории, я наняла репетитора и не останавливалась, пока не завершила практику на идеальном уровне. Что касается затрат, то получение сертификата обошлось мне в 2000 евро.

Расулжон Обиджонов, Япония, префектура Хиого:

- В Японии водительские права можно получить двумя способами. Первый - это обучение в автошколе в Японии, а второй - перевод прав, полученных в другой стране, в Японию.

Начну со второго, так как у меня уже были права. Для этого вы должны иметь опыт в своей стране не менее трех месяцев. Затем вам нужно отнести свое водительское удостоверение в организацию под названием JAF (Японская автомобильная федерация) и перевести его на японский язык. Это стоит, в среднем, 35 долларов. Переведенный сертификат передается в соответствующий офис вместе с паспортом и резидентской картой. После проверки документов вам назначат теоретический экзамен.

Экзамен будет в основном, на японском и английском языках и будет состоять из 10 вопросов. Сдача экзамена обойдется примерно в 25 долларов. На 10 вопросов отводится по 5 минут, вопросы эти непростые, но не представляют большой сложности для водителя, знающего правила и имеющего опыт. Вам нужно будет правильно ответить как минимум, на 7 вопросов, чтобы перейти к практическому этапу.

Вам нужно будет заранее записаться на практический экзамен. Поскольку график работы экзаменаторов очень загружен, необходимо найти свободное время и не опаздывать. Экзамен сдается в специальной зоне, где устроены типичные для Японии узкие улочки, замысловатые эстакады. Вам заранее будет предложен комплекс заданий (маневров), которые вы будете выполнять под наблюдением экзаменаторов.

Практический экзамен очень сложный, абсолютное большинство проваливает первый и даже второй экзамены. Максимальный балл - 100 баллов, за каждую ошибку вы теряете 5 баллов и более. Вы должны набрать не менее 70 баллов, чтобы успешно сдать.

Из-за сложности экзамена многие поступают в частные автошколы. Занятия почасовые, а час обучения стоит около 100 долларов. Если вы попрактикуетесь здесь, а затем пойдете на экзамен, это увеличивает ваши шансы.

Если вы сдали экзамен, вас сфотографируют, вы платите 20 долларов и ожидаете пару часов. За это время вам будет вручен сертификат. Так вы потратите в среднем, 200-250 долларов (с дополнительными уроками) на вождение автомобиля в Японии с правами, которые вы получили в своей стране.

Если вы хотите учиться «с нуля», вам придется потратить в разы больше времени, сил и денег. Я, например, знаю людей, которые 8 раз проваливали теоретический экзамен. Что касается стоимости, то получение водительских прав в Японии обойдется в 3000 долларов.

Хурсанали Тилаволдиев, Объединенные Арабские Эмираты, Дубай:

- Из-за сильной жары в Дубае инфраструктура в основном рассчитана на поездки на личном автомобиле, то есть автобусы, микроавтобусы и т. д., к которым мы привыкли, здесь отсутствуют или встречаются крайне редко. Поэтому я решил приобрести автомобиль и получить водительские права. Я никогда раньше не водил машину, и когда я увидел движение на широких улицах Дубая, меня охватили страх и неуверенность. Честно говоря, я не верил, что смогу ездить по этим дорогам. Но ситуация меня вынуждала и я подал заявление на получение прав.

Сачала я решил пойти в автошколу. Там мне сказали, что я сначала должен обратиться в Министерство внутренних дел, где меня попросили заплатить около 400 долларов. Взамен мне выдали учебные водительские права, рейтинговую книжку и учебник. Затем они проверили мое зрение: я заплатил за это еще около 100 долларов. Экзамены, как выяснилось, состояли из трех этапов: теоретического, парковки и собственно вождения.

Когда я вернулся в автошколу, мне сказали, что через неделю будет мой первый тест. Дома я начал читать правила дорожного движения. Правила, на мой взгляд, были не так уж и сложны. Через неделю поехал в МВД сдавать экзамен. Экзамен сдают на компьютере, нужно правильно ответить как минимум на 27 из 30 вопросов. Мне дали полчаса. Экзамен первого этапа я сдал, правильно ответив на 28 вопросов.

Следующий экзамен по парковке был назначен через месяц. Мне это показалось очень долгим, я хотел научиться водить быстрее и получить права. Но выяснилось, что там есть служба ускорения экзаменов, и если заплатить 80 долларов, то экзамен примут через 2 недели. Я так и сделал.

Стоимость обучения в школе почасовая: около 20 долларов в час. Видя, что я не умею водить машину, мне сказали, что нужно взять минимум, 20 уроков. Но мои знакомые и друзья сказали, что 10 часов будет достаточно, поэтому я взял 10 часов: 5 уроков по парковке, 5 уроков по вождению на трассе. С первого же урока я почувствовал, что система обучения организована на высоком уровне. На втором уроке я смог самостоятельно припарковаться.

Пройдя 5 уроков, я пошел на тест по парковке. Экзамен разделен на 3 этапа: параллельная парковка, въезд в гараж и эстакада. Рядом со мной сидел полицейский. Я успешно прошел тест, и мне сказали, что через месяц будет дорожное испытание. Так как я очень спешил, я заплатил еще 80 долларов и снова уменьшил срок на 2 недели.

Я посетил оставшиеся 5 уроков. Большое спасибо учителям, которые объясняли все до мельчайших деталей, которые большинство людей даже не замечают, и не успокаивались, пока не научили всем правилам. По мере приближения финального экзамена окружающие твердили: «Третий экзамен - чрезвычайно трудный». Мой начальник рассказал мне, что, несмотря на то, что он опытный водитель, он смог сдать только с 3-й попытки. Требования чрезвычайно высоки, так как даже малейшее нарушение правил может привести к трагическим последствиям, ведь скорость движения на улицах Дубая очень высокая. Появился страх, вдобавок ко всему, если я не сдам, придется заплатить еще 80 долларов.

Третий экзамен вместе со мной сдавали еще 3 человека. Мы выехали на шоссе. Первый соискатель сразу же был отстранен от экзамена за то, что не пристегнул ремень безопасности и не включил поворотник. Второй заявитель совершил аналогичные простые ошибки - не смотрел в боковое зеркало, не поворачивал голову, чтобы рассмотреть «слепую зону». Потом я узнал, что эти двое сдавали уже в 8-й раз.

Конечно, они оба умели водить машину, но суть экзамена заключалась в том, чтобы определить, насколько безопасно вы можете водить машину. А теперь оглянитесь вокруг: сколько из нас умеют водить машину, и сколько может делать это безопасно для себя и окружающих? Вы знаете ответ.

Человек, сдававший третьим, очень хорошо водил машину и сдал экзамен. Мы все поздравили его: оказалось, он сдавал в 6-й раз.

Настала моя очередь: я сел за руль, пристегнул ремень и потихоньку двинулся...

Полицейский оказался очень вежливым человеком и помог мне подавить волнение. Как выяснилось, его работа - направлять вас: поверните направо, поверните налево, развернитесь, остановитесь и так далее. Моя же задача - аккуратно и безопасно вести машину. В конце концов, он сказал мне остановить машину, я припарковался. Я был вне себя от радости, когда инспектор поздравил меня со сдачей экзамена, ведь все вокруг твердили: «Готовься пересдавать»!

Я заплатил по 110 долларов за тест по парковке и экзамен по вождению. Еще в 100 долларов мне обошлось водительское удостоверение, которое я получил через неделю по почте. Мои общие расходы составили около 1200 долларов.

Подготовил Сирожиддин Пулатов,

перевод: Вадим Султанов.

Новости по теме