Узбекистан | 19:36 / 09.11.2021
5092
6 минут чтения

Flydubai призывает Минтранс Узбекистана соблюдать соглашение. Почему нельзя увеличить количество рейсов?

Существует соглашение о выполнении рейсов Дубай-Ташкент-Дубай семь дней в неделю, но Минтранс, по мнению авиаперевозчика из ОАЭ, не выполняет его.

Ильхам Махкамов
Фото: Getty Images / Информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса

На сайте Aktualno.uz опубликована статья о несоблюдении Минтрансом Узбекистана соглашения, подписанного с авиакомпанией Flydubai из ОАЭ.

В статье говорится, что рейс Дубай-Ташкент-Дубай, запущенный в 2019 году, должен был выполняться 7 дней в неделю. Однако, несмотря на то, что прошло более двух лет, полеты осуществляются в течение 6 дней вместо 7 дней, предусмотренных международным соглашением.

Kun.uz изучил этот вопрос, открытый для общественности. Авиакомпания действительно подтвердила, что полеты выполняются 6 дней в неделю, хотя соглашение предусматривает регулярные полеты 7 дней в неделю. По словам представителя компании, с министром Ильхамом Махкамовым неоднократно связывались по этому поводу, но так и не получили положительного ответа.

В настоящее время спрос на рейсы Flydubai достаточен, и самолеты могут летать 7 дней в неделю. Билеты также относительно недорогие. Кроме того, это повлечет дополнительный доход для бюджета и авиаслужб.

«До начала полетов Flydubai стоимость авиабилетов в Дубай составляла порядка 850-900 долларов. Билеты сейчас стоят 350-400 долларов. Люди могут слетать в Дубай на отдых за 500-600 долларов.

Flydubai платит аэропорту около 11 000 долларов за каждый рейс. Каждым рейсом мы привозим в Узбекистан не менее 25-30 туристов. Даже если они потратят по 500 долларов, это означает, поступление еще 15000 долларов.

Между авиакомпанией и министерством подписано 4 протокола. Во всех зафиксировано согласие на полеты 7 раз в неделю. Мы пишем письма в Минтранс по этому поводу, но они не отвечают.

Недавно нам было дано разрешение летать 7 дней в неделю, но его отозвали, как только мы начали продавать билеты. Нам приходится обращаться во множество мест и испытывать трудности при организации чартерных рейсов.

Интересно, почему же не разрешают этот один регулярный рейс? Согласно договоренности между двумя странами, с мая 2019 года мы должны были принимать 7 рейсов в неделю. В течение двух лет полеты 7 дней в неделю не разрешались. Нам непонятно, по какой причине.

Администрация Международного аэропорта Ташкента разрешает 7-дневные полеты. Однако эти полеты не выполняются из-за противодействия Минтранса. Мы имеем на это право, почему они запрещают?», - спросил представитель компании в беседе с корреспондентом Kun.uz.

Недавно по этому поводу в министерство был направлен еще один запрос. Но ответ еще не получен.

Корреспондент Kun.uz отправился в Минтранс за комментариями официальных лиц по этому поводу. Однако войти не удалось, по причине отсутствия на службе руководства. Официальный представитель министерства Навруз Ашурматов связался со специалистами и дал письменные комментарии.

«Узбекская сторона признает, что согласно протоколу, подписанному между авиационными администрациями двух стран 9 декабря 2018 года, Flydubai получила право выполнять полеты по маршруту Дубай-Ташкент-Дубай 7 раз в неделю.

Статья 6 двустороннего межправительственного соглашения о воздушном сообщении от 17 ноября 1998 г. гласит, что назначенным авиакомпаниям обеих сторон должны быть предоставлены справедливые и равные возможности для использования согласованных маршрутов. В связи с этим между авиационными администрациями двух стран в ходе переговоров в Ташкенте 19-20 мая 2021 года достигнут ряд договоренностей о сотрудничестве и дальнейшем развитии авиасообщения.

В частности, Flydubai разрешили увеличить количество регулярных рейсов по маршруту Дубай-Ташкент-Дубай с 5 до 6 в неделю.

Авиакомпании Air Arabia разрешено увеличить количество регулярных рейсов по маршруту Шарджа-Ташкент-Шарджа с 2 до 3 в неделю.

Air Arabia Abu Dhabi разрешили увеличить количество регулярных рейсов по маршруту Абу-Даби-Ташкент-Абу-Даби с 2 до 4 в неделю.

Wizz Air Abu Dhabi получила право выполнять полеты в Бухару и Ургенч.

Также было согласовано, что вопрос об увеличении количества рейсов по маршруту Ташкент-Дубай-Ташкент до 7 раз в неделю будет рассмотрен в ходе очередного раунда переговоров между авиационными администрациями двух стран.

Сегодня количество регулярных рейсов между Узбекистаном и ОАЭ в обе стороны составляет 18 в неделю и 74 в месяц.

При этом по маршруту Ташкент-Дубай - 12 рейсов в неделю (Uzbekistan Airways - 6, Flydubai - 6 рейсов) и 48 рейсов в месяц, а по маршруту Ташкент-Шарджа 4 рейса в неделю (Uzbekistan Airways - 1, Air ПАО «Арабия» - 3 рейса) и 16 рейсов в месяц.

В настоящее время количество рейсов из Узбекистана в ОАЭ составляет 7 в неделю, а количество рейсов из ОАЭ в Узбекистан - 9.

Кроме того сообщаем, что соответствующий запрос Flydubai Airlines на осуществление чартерных рейсов был одобрен», - говорится в сообщении министерства.

По словам Навруза Ашурматова, первоначальное соглашение с Flydubai предусматривает постепенное увеличение количества рейсов до 7 дней в неделю. То есть не договаривались сразу летать по 7 дней подряд.

Представитель же авиакомпании отмечает, что на самом деле соглашение 2019 года предусматривало регулярные ежедневные рейсы.

Итак, суть вопроса понимается обеими сторонами по-разному. В министерстве заявили, что вопрос ежедневных полетов будет рассмотрен «в ходе следующего раунда переговоров между авиационными администрациями двух стран».

По словам представителя авиакомпании, Минтранс дал согласие на выполнение 7 рейсов в неделю по маршруту Дубай-Ташкент-Дубай с 11 октября 2021 года на зимний сезон 2021-2022 годов. Но через 10 дней решение было отозвано.

В комментарии об этом не упоминается.

Новости по теме