Узбекистан | 15:38 / 27.11.2021
7062
3 минут чтения

«Система тестирования приспособлена не для отбора абитуриентов, а для их завала» - экономист Ботир Кобилов

Ботир Кобилов, докторант Гарвардского университета, считает своим самым большим достижением не то, что он учился в Гарварде, а то, что он провалил вступительный экзамен и не поступил в государственный университет в Узбекистане.

Фото: Ground Zero

Ботир Кобилов, докторант Гарвардского университета и экономист, рассказал проекту «Улар (Они)», почему он не учился в университетах Узбекистана.

«Я учился в магистратуре за границей, в США, а сейчас защищаю докторскую диссертацию. Я учился не в Сингапуре, но в Сингапурском институте менеджмента в Ташкенте. Причина, по которой я не учился в Государственном университете в Узбекистане, заключалась в том, что я не смог сдать вступительный экзамен 1 августа. В результате я поступил в ныне закрытую Международную школу бизнеса, негосударственный научное учреждение под названием «Наука будущего», и перевелся в Сингапурский институт.

Траектория моей учебы привела меня позднее в Америку. Некоторые спрашивают: «Чего ты достиг за это время?» Многие считают, что моим достижением является то, что я учусь в Гарварде. Но я считаю своим самым большим достижением то, что я провалил вступительный экзамен и не поступил в государственный университет в Узбекистане. Если бы я поступил в этот государственный университет, меня, вероятно, не было бы там, где я сейчас», - говорит экономист.

Тем не менее, он признателен той системе образования, которую считает плохой.

«Причина, по которой я не поступил, забавна и это все еще проблема, то есть, система отбора абитуриентов работает не очень хорошо. Потому что между выпускником школы и вузами - большой разрыв. То есть школы не готовят студентов к поступлению в университет. Знаний, полученных в школе, недостаточно, чтобы поступить на учебу.

Я, как и все прочие, тоже затратил большое количество денег и времени, посещая репетиторов, и считаю это проблемой. В нормальных условиях девочка или мальчик, окончившие школу, должны иметь возможность поступить в институт без каких-либо наставников, на основе полученных в школе знаний. Я думаю, что система тестирования предназначена не для отбора абитуриентов, а для их завала. Но я благодарен этой системе за то, что не поступил учиться », - сказал он.

Новости по теме