20:49 / 19.01.2022
5004

Концепция развития общественного транспорта Ташкента будет пересмотрена

19 января президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о мерах по развитию общественного транспорта в Ташкенте.

Фото: Пресс-служба президента

Как сообщили в пресс-службе главы государства, система общественного транспорта не соответствует происходящим в столице изменениям. Срок службы 350 автобусов превысил 10 лет, не хватает 393 автобусов. Из-за пробок на улицах интервал движения автобусов увеличивается до 30 минут в часы пик.

«В результате пассажиры справедливо недовольны оказываемыми услугами и предпочитают личный транспорт. В Ташкенте показатель пользования личным авто составляет 79 процентов, соответственно, уровень использования общественного транспорта - всего 21 процент. Шавкат Мирзиёев на встрече с избирателями Ташкента 19 октября прошлого года уделил этому вопросу особое внимание и отметил, что будут приняты необходимые меры», - говорится в сообщении.

На сегодняшней презентации обсуждены задачи в этом направлении.

Главной задачей Министерства транспорта и хокимията Ташкента определено повышение уровня пользования общественным транспортом в два раза. Подчеркнуто, что при этом приоритетное внимание необходимо уделить системному подходу и облегчению передвижения людей, обеспечению взаимосвязанности и комплексному развитию всех видов транспорта, включая маршрутный, железнодорожный транспорт и линии метров, а также инфраструктуру для велосипедного и пешего движения.

Поручено построить 10 современных станций на основных дорогах въезда из областей в Ташкент, а также парковки рядом с 6 станциями метро с наибольшим количеством пассажиров.

В нынешнем году будет завершено строительство надземной линии метро «Куйлюк-Кипчак». В результате для 70 тысяч человек, пользующихся легковыми автомобилями, появятся условия для пользования общественным транспортом.

Кроме того, поставлена задача создать экономико-математическую модель системы общественного транспорта на основе прогноза пассажиропотока на ближайшие 5 лет, а также повысить научный потенциал Транспортного института.

Количество автомобилей в Ташкенте растет на 15 процентов в год, в сутки по городу передвигается до 800 тысяч автомобилей. В столице более 500 крупных перекрестков, большинство из которых имеют низкую пропускную способность. Дороги плохо приспособлены для пешеходов и велосипедной езды. Вследствие этого, а также низкой культуры движения, участились дорожно-транспортные происшествия.

Глава государства подчеркнул необходимость повышения пропускной способности и удобства перекрестков за счет правильной организации движения. В этом году планируется внедрить систему управления дорожным движением на 200 перекрестках, построить 2 путепровода, 180 километров пешеходных и велосипедных дорожек, создать парковочные места на 2 тысячи автомобилей.

Также в этом году будет обновлено 35 процентов автобусного парка. Для этого планируется закупить 410 автобусов и электробусов, а количество автобусов большой вместимости будет увеличено вдвое. Указано на необходимость создания станций зарядки с учетом роста количества электромобилей на дорогах столицы.

В ходе презентации представлены также возможности рязвития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ташкенте на основе научного обоснованного опыта Германии и России.

Особое внимание уделено вопросу финансового оздоровления предприятий общественного транспорта. Отмечена важность проведения финансового аудита и трансформации предприятий «Тошшахартрансшизмат», увеличения доли частного сектора в сфере. Помимо средств бюджета и других источников, сферу необходимо развивать и на основе государственно-частного партнерства, отметил глава государства.

Министерству транспорта и хокимияту Ташкента поручено пересмотреть концепцию развития общественного транспорта столицы и провести ее широкое общественное обсуждение.

Подчеркнуто, что опыт столицы и научный подход будет применен при совершенствовании общественного транспорта всех областных центров с учетом их численности, мест работы и проживания населения и специфики развития.

Top