Узбекистан | 14:36 / 20.01.2022
9544
7 минут чтения

Вопрос к UzAuto Motors: можно ли Cobalt без автомагнитолы назвать технически исправным?

Фото: Kun.uz

UzAuto Motors, привыкшая удивлять своими нелогичными решениями, «наградила» народ очередным сюрпризом. По контрактам, подписанным до 19 января, Chevrolet Lacetti и Cobalt будут поставляться автовладельцам без автомагнитолы.

«Нехватка микросхем не обошла стороной Humах, производителя автомобильных радиоприемников для UzAuto Motors, сертифицированных GM. Корейский производитель направил официальное письмо о том, что приостановил поставки автомагнитол на неопределенный срок», — говорится в сообщении компании.

Рассмотрим последствия этого решения нашего монополиста.

Дело не в Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль, первый прототип которого был сконструирован в 1982 году, будет работать, даже если установить кассетную автомагнитолу, сделанную во времена моего отца, и на другие части автомобиля это никак не влияет.

Поговорим о последствиях неустановленной автомагнитолы в относительно новой модели Cobalt, которая на 100% управляется компьютером.

Лирическое отступление: Я являюсь вледельцем Cobalt. Моя предыдущая машина была тоже этой модели. Среди считанных предложений узбекского автопроизводителя, мне полюбился этот автомобиль. Я чувствую себя комфортно в его салоне, плюс он легко интегрируется с другими гаджетами благодаря 100-процентному компьютерному управлению.

Фото: drive2.ru

Однако бразильцам, создавшим этот автомобиль, наверняка, и в голову не могло прийти, что узбекские автопроизводители, чьи предки искусно изготавливали кетмени да лопаты, смогут выпускать Cobalt без магнитофона. В противном случае они бы предусмотрели некий вариант «Б».

Дело в том, что магнитола Cobalt — это не просто магнитофон, это еще и устройство, передающее и обменивающееся важной информацией. Например, часы, температура наружного воздуха отображаются на мониторе автомагнитолы. Самое удивительное, что при включении аварийного сигнала и поворотников автомобиля, соответствующие звуковые сигналы передаются на динамики салона через магнитолу.

Еще один важный момент: многие настройки, управление которыми осуществляется с автомобильного пульта, также изменяются путем входа в меню через автомагнитолу. Вот такие особенности автомобиля Cobalt.

Грубо говоря, UzAuto Motors намерена выпускать Cobalt частично «без мозгов». Узбекский покупатель вынужден соглашаться. Куда он денется?! Вот, что такое монополия.

Фото: Olx.uz

Кто-то наверное, помнит, что раньше выпускалась версия Cobalt без магнитолы вообще. Раньше автомобили UzAuto Motors выпускались в разных комплектациях для внутреннего и внешнего рынков.

В 2013 году базовая комплектация автомобиля под народным названием «евровариант», экспортируемого в Россию и Казахстан, не имела автомагнитолы.

На тот момент во всех комплектациях, предназначенных для внутреннего рынка Узбекистана, автомагнитолы имелись. Правда, без bluetooth -гарнитуры. А в люксовые комплектации, экспортируемые в Россию, входила bluetooth-гарнитура.

Позже автомагнитолы машин, выпускаемых для внутреннего рынка, тоже оснастили такими гарнитурами. Но это не главное.

Показания часов и температуры воздуха на автомобилях без магнитолы, экспортированных в Россию в 2013 году, отображались на приборной панели рядом со спидометром. Характерный звук пощелкивания при включении указателей поворота, также издавался через приборную панель.

Приборная панель Chevrolet Cobalt базовой комплектации для внешнего рынка, без автомагнитолы. Фото: За Рулем

Я подробно описал технические характеристики. С какой же целью?

Как теперь ездить на Cobalt без магнитолы? Допустим, часы и указатель температуры не обязательны (на самом деле – наоборот). Но что будет издавать звук поворота и аварийной сигнализации в автомобилях без магнитолы, которые начала поставлять UzAuto Motors? Или бедным водителям придется привыкать к бесшумному режиму?

Кроме того, что будет с функциями управления многими настройками автомобиля, которые привязаны к автомагнитоле?

Ведь очевидно, что другие автомагнитолы, купленные на рынке, с этой задачей не справятся. Я выяснял: это – проблема, беспокоящая тех, кто ставил на Cobalt другую автомагнитолу или монитор.

Или снова будут использованы технические решения, использованные в тех самых автомобилях 2013 года? То есть звуки переставят на панель приборов? Или панели приборов, использованные в том же экспортированном в Россию «простом Евро-1» Cobalt, будут использовать снова? Лично я в это не верю. Не могу поверить и в то, что кто-то в UzAuto Motors так думает.

Покупателям авто без магнитолы предлагается два варианта: 1) Покупатель покупает машину в автосалоне, а магнитолу – на рынке. Компания покроет расходы на магнитолу и её установку. Предел суммы покрытия не указан. 2) Клиент забирает машину из автосалона и ездит без магнитолы. Когда UzAuto Motors получит устройство, она установит его бесплатно. Однако, когда магнитолы будут получены – неизвестно.

Мы давно знаем, что установка газового оборудования, другого пульта на автомобили UzAuto Motors в течение гарантийного срока, автоматически аннулирует заводскую гарантию. А как насчет установки магнитолы в авто без магнитолы, сохранится ли гарантия?

Хорошо, машины выставляются на продажу без каких-либо мер, но разве можно такие машины называть технически исправными?! Если поворотник включен, а водитель в салоне об этом не подозревает, разве не будет он вводить в заблуждение других участников движения?!

Так что от «подаренного нам судьбой» монополиста UzAuto Motors, мы ожидаем четкого и однозначного ответа на этот вопрос. Хорошо бы, если в виде наглядной инструкции для потребителя, записанной на видео. Этого ожидают все. И покупатели, и их братья и сестры в ГУБДД МВД и Антимонопольном комитете.

Шухрат Шокиржонов, журналист, 

перевод: Вадим Султанов.

Новости по теме