13:32 / 02.02.2022
4294
Сотрудники центров оказания технических услуг незаконно получили кешбэк в размере 11 млрд сумов

С 1 января 2022 года физическим лицам, зарегистрировавшим в мобильном приложении Soliq чеки за покупки в объектах розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению путем сканирования QR-кода, возвращается 1% от суммы покупок.

Фото: ГНК

Как сообщили в пресс-службе Государственного налогового комитета (ГНК), с 1 января по 1 февраля онлайн-ККТ было выдано 32 755 242 чека, из них в мобильном приложении было зарегистрировано 1 482 563 чека, сумма кешбэка по которым составила 19,4 млрд сумов.

«Стоит отметить, что практика получения кэшбэка, направленная на усиление общественного контроля в сфере розничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания, становится все более популярной среди потребителей. Однако на сегодняшний день в результате проведенного анализа зарегистрированных чеков выявлены случаи злоупотребления работниками некоторых центров оказания технических услуг (ЦОТУ) своими должностными обязанностями, а именно регистрации чеков от своего имени за покупки, совершенные другими лицами, с целью получения кешбэка», - говорится в сообщении.

В частности, три работника ЦОТУ зарегистрировали 15,9 тыс. чеков общей стоимостью 11 млрд сумов, принадлежащие 281 субъекту предпринимательства, которых они обслуживали. В частности, путем сканирования QR-кода в мобильном приложении Soliq они зарегистрировали:

· сотрудник К.Н. - 7 524 чека 178 предпринимателей на сумму 5,8 млрд сумов;

· сотрудник К.А. - 5 206 чеков 80 предпринимателей на сумму 4,6 млрд сумов;

· сотрудник Р.Ф. - 3 131 чек 23 предпринимателей на сумму 600 млн сумов.

В ГНК сообщили, что суммы кешбэка, начисленные за чеки, зарегистрированные в мобильном приложении Soliq вышеуказанными лицами без совершения ими покупок, аннулированы.

В налоговом ведомстве также напомнили, что ГНК осуществляет постоянный контроль за правильным применением схемы возврата кешбэка.

Top