В «Узавтосаноат» признались, что в Узбекистане высокие ставки таможенных пошлин на импорт автомобилей
Заместитель главы «Узавтосаноат» Азизбек Шукуров согласился с мнением экономиста Юлия Юсупова о том, что в Узбекистане высокие ставки таможенных пошлин на импорт автомобилей.
Напомним, ранее экономист Юлий Юсупов рассказал, сколько мы теряем из-за монополии автопрома.
На днях заместитель главы «Узавтосаноат» Азизбек Шукуров также высказал свое мнение.
«Кроме высоких таможенных платежей, имеется еще один серьезный барьер для импорта автомобилей, а, следовательно, для создания здоровой конкурентной среды в отрасли. Речь о так называемых нетарифных барьерах. Главный из них – необходимость получения сертификации от местных сертифицирующих органов. Такую сертификацию должны проходить все автомобили, импортируемые в страну, в том числе и бренды мировых автопроизводителей, которые проверены и перепроверены, испытаны и переиспытаны и имеют все необходимые подтверждения. То есть речь идет о процедурах с точки зрения интересов потребителя и бюджета не только бессмысленных, но и крайне вредных, так как они приводят к существенному удорожанию автомобиля, что отрицательно сказывается как на кармане потребителя, так и на доходах государства», - сказал ранее экономист.
Шукуров спросил, в какой стране мира где имеется автомобильная промышленность не имеются сертификационных требований. Он сообщил, что «Узстандартом» признаются сертификаты ЕЭК ООН, но в КНР и США не признают такие сертификаты и требуют получение сертификатов по своим специфическим требованиям.
Экономист рассказал о климатических испытаниях, однако представитель компании «Узавтосаноат» заявил, что при импорте автомобилей физическими лицами климатические испытания не проводятся.
По мнению экономиста, один сертификат в среднем обходится в 51 300 евро.
«Среднее время актуальности марки автомобиля – около трех лет. За этот период, учитывая высокие итоговые цены, много авто в Узбекистане импортер не продаст. Предположим, что по одному сертификату (выданному, напомню, на авто определенной марки с определенным двигателем) за три года удастся в среднем продать 20 автомобилей. Стоимость одного среднего автомобиля должна возрасти на 2 565 евро (51 300/20). Между тем стоимость сертификации для физического лица составляет 3,5-4 млн сумов на автомобиль», – сказал Юсупов.
Азизбек Шукуров спросил, кто из производителей/импортёров составляет бизнес-план из расчёта продаж 20 автомобилей за 3 года и как такой малый объём может окупить инвестиции в создание/содержание дилерского центра даже при отмене требования по сертификации.
Представитель компании также напомним, что автомобили российского производства (с соответствующим сертификатом), например, Lada, не облагаются таможенными пошлинами. Он подчеркнул, что цены на автомобили Uzauto Motors в бюджетном сегменте «ниже, чем те же автомобили производимые General Motors в других странах».
Кроме того, Шукуров попросил Юсупова рассказать о фактах коррупции в сфере.
«При этом я согласен с мнением, что ставки таможенных пошлин высокие и их можно было бы пересмотреть», – заключил он.
В полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.
Новости по теме
14:04 / 21.12.2024
Узбекистан увеличил импорт газа за 11 месяцев
19:33 / 04.12.2024
«Мне сказали, что я сам вывез свою машину»: продолжение расследования аферы с выкупом автомобилей
09:53 / 29.11.2024
«Законом не предусмотрено истребование таможенными органами доверенности у водителей» - Таможенный комитет
17:51 / 28.11.2024