В Узбекистане водителей могут обязать платить в новый фонд
На портале СОВАЗ опубликован проект постановления президента «О мерах по поддержке организации производства и использования электромобилей».
Проектом предлагается утвердить стратегию и программу развития производства электромобилей в Узбекистане до 2030 года, а также «дорожную карту» по организации производства электромобилей, их комплектующих и запчастей, передает Norma.
В частности, проектом ставится задача к 2030 году довести долю электромобилей в общем объеме рынка авто не менее 15%. Для этого предусматривается создание полного цикла производства электромобилей и комплектующих на базе имеющихся природных ресурсов (литий, графит и медь).
В целях стимулирования приобретения и эксплуатации электромобилей и электробусов (категорий M1, М2, М3, N1, N2, N3) с 1 апреля 2022 года по 31 апреля 2030 года предлагается установить следующее:
· земельные участки с зарядными станциями не менее чем для двух электромобилей и парковочными местами вокруг каждого из них освобождаются от земельного налога;
· расходы юрлиц, связанные с созданием зарядных станций, относятся к расходам, принимаемым к вычету при расчете налога на прибыль;
· при импорте электромобилей с датой изготовления не более одного года и регистрации в таможенном режиме «свободного обращения» физические и юридические лица освобождаются от уплаты утилизационного сбора до 1 января 2027 года;
· зарядные станции, их комплектующие и технологическое оборудование сервисной инфраструктуры, ввозимые на территорию Узбекистана, освобождаются от уплаты таможенных пошлин (за исключением таможенных сборов).
При Министерстве экономического развития и сокращения бедности предлагается создать фонд развития зеленой экономики.
Средства фонда с 1 апреля 2022 года планируют формировать из следующих источников:
· 0,2% от стоимости новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (за исключением гибридных автомобилей) при их государственной регистрации главным управлением безопасности дорожного движения МВД и 0,5% от их стоимости при перерегистрации использованных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания;
· плата за владение транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания объемом 2 литра и более в размере 2 БРВ, полученной при его техническом осмотре;
· специальная надбавка в размере 15 сумов за каждый литр при реализации бензина и дизельного топлива в розничной сети и 100 сумов за каждый кубометр в точках продажи сжиженного и сжатого газа и др.
Новости по теме
17:07 / 11.10.2024
«Сколько еще детей должно погибнуть?» — большой разговор о состоянии дел на дорогах страны
11:38 / 20.09.2024
При Минэкологии в Узбекистане создадут благотворительный фонд
18:48 / 17.09.2024
«Узбекских медсестер отправляют в Германию на зарплату 2200 евро» - Бехзод Мусаев
09:45 / 12.09.2024