Узбекистан | 15:40 / 08.06.2022
4515
2 минут чтения

В Узбекистане запустили еще одну государственную услугу

Постановлением правительства утвержден административный регламент предоставления государственных услуг по проведению аттестации (переаттестации) физических лиц на право осуществления операций с ценными бумагами.

Согласно регламенту, государственные услуги по выдаче, переоформлению, приостановлению, прекращению и аннулированию квалификационного сертификата предоставляются через ЦГУ и Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ).

Квалификационный сертификат выдается заявителям со сроком действия 5 лет. Лица, у которых истек срок действия квалификационного сертификата, не позднее 30 дней должны пройти обязательную аттестацию.

Аттестацию для получения квалификационного сертификата специалиста по рынку ценных бумаг должны пройти следующие лица:

- руководители исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, руководители центрального депозитария и его структурных подразделений, руководители исполнительного органа фондовых бирж и его структурных подразделений, руководители фондового отдела валютных бирж;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг, участвующие в осуществлении операций с ценными бумагами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы на рынке ценных бумаг, специалисты отделов центрального депозитария, осуществляющие операции с ценными бумагами, специалисты фондовой биржи и фондовых отделов валютных бирж.

За оказание государственной услуги по рассмотрению ходатайства соискателей о выдаче соответствующего квалификационного сертификата взимается сбор в размере 1 БРВ (300 тысяч сумов). При обращении через ЕПИГУ данная сумма составляет 270 тысяч сумов.

Требования регламента распространяются на физические лица с высшим образованием, которые являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, претендующие или уже работающие в Центральном депозитарии ценных бумаг, фондовых биржах и фондовых отделах валютных бирж.

Новости по теме