Общество | 19:57 / 29.10.2022
21786
3 минут чтения

Россия готовится вытеснить казахстанское зерно с рынка Узбекистана

В настоящий момент Казахстан обеспечивает 90% импорта зерна Таджикистаном и Узбекистаном. Однако, Россия намерена активно осваивать эти рынки.

Фото: РИА Новости

Об этом сообщил глава союза экспортеров зерна РФ Эдуард Зернин в своем выступлении на форуме Caspian & Central Asia Grain Forum, который на этой неделе прошел в Ташкенте, передает Eldala.

Железные дороги Казахстана с началом массовой уборки не могут обеспечить динамичность поставок. Нарушаются сроки отгрузки зерна, муки и других видов сельхозпродукции, что лишает казахстанских поставщиков статуса надежных партнеров и толкает покупателей Средней Азии в руки российских трейдеров.

«Мы не можем наладить нормальный экспорт в то время, когда наши контрагенты в Средней Азии и Афганистане сидят с пустыми закромами и ждут наших поставок. В это время Россия заявляет, что готова обеспечить ритмичные поставки в этот регион и заместить наши объемы. Пока еще наши партнеры ждут, что мы решим свои проблемы с железной дорогой. Но если этого не случится в ближайшее время, они ждать устанут и просто переключатся на зерно из России», – отметил официальный представитель зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.

Одна из причин нынешнего коллапса на железнодорожных сетях Казахстана – рост транзита грузов из Китая в Европу. Объясняется эта тенденция просто – транзитный тариф позволяет зарабатывать в два раза больше, чем перевозка казахстанских грузов.

«В итоге, китайские контейнерные поезда идут транзитом через территорию Казахстана со скоростью 1 000 километров в сутки. А чтобы обеспечить такую скорость, им отдают приоритет в обслуживании тяговыми магистральными локомотивами. А наш экспорт задыхается. Вот такой вопрос приоритетов – поддерживать бизнес своей страны или соседней», – пояснил Евгений Карабанов.

В то же время, казахстанские производители пищевых продуктов с июля не могут получить свои грузы, застрявшие в портах Китая. Это ставит многие предприятия на грань закрытия. Но для Китая важнее обеспечить отгрузку на экспорт товаров собственного производства, а не транзит грузов через его территорию.

«У железнодорожников Казахстана прямо противоположный подход. И пока ситуация складывается так, для России открыт выход на традиционные для Казахстан рынки сбыта. Угроза их потери казахстанскими производителями сельхозпродукции реальна как никогда ранее», – говорится в заключении.

Новости по теме