В аэропорту Ташкента заработала первая «умная» парковка в стране
В тестовом режиме перед терминалом вылета международного аэропорта «Ташкент» запущена первая в Узбекистане полностью автоматизированная парковка, рассчитанная на 333 паркоместа. Это первая автостоянка, которая работает без участия человека.
Как сообщили в пресс-службе компании Uzbekistan Airports, парковочная система позволит осуществлять въезд/выезд и прием платежей путём распознавания номерных знаков автомобилей. Водителям предлагается два способа оплаты парковки. При автоматическом определении номера автомобиля, парковку можно оплатить через специальный паркомат наличными или по QR-коду. Для этого нужно набрать номер автомобиля и на табло паркомата появится сумма для оплаты. В случае, если номер машины не определился автоматически, необходимо взять парковочный талон при въезде и оплатить в паркомате.
«В рамках реконструкции автостоянок Uzbekistan Airports у компании "К2" было закуплено и установлено парковочное оборудование японского бренда Amano. Полноценное комплексное решение позволяет автоматизировать весь процесс – въезд, выезд и оплату. В Узбекистане таких решений на сегодняшний день – нет, особенно решений, которые автоматически после оплаты выдают клиенту сдачу. Сейчас система работает в тестовом режиме. Параллельно дорабатываются некоторые технические нюансы по добавлению дополнительных шаблонов автомобильных номеров, дополнению способов оплаты, а также ведется работа по психологическому восприятию автомобилистами новых технологий», – рассказал директор IT-департамента Кирилл Лаврик.
На данный момент к оплате принимаются все купюры, как нового, так и старого образца, с возможностью получения сдачи, доступна оплата по QR-коду платежной системы Payme. В ближайшее время появится оплата по QR-коду других платежных систем, а также оплата по банковским картам Visa, Mastercard, Humo и UzCard. Также завершается настройка и интеграция с парковочной системой мобильного приложения, которое позволит оплачивать стоянку, не выходя из машины.
«Запуск автоматизированной парковки, функционирующей без человеческого фактора – это не только удобство и технологии, без которых сегодня уже не может существовать ни одна сфера, но и важный шаг, позволяющий нам уйти от коррупции и взяточничества. Исходя из данных, полученных буквально за два дня работы системы, 99% водителей оплачивают паркинг наличными, что делает утечку средств неизбежным. Автоматизация полностью исключает факт коррупции – с паркоматом невозможно договориться и паркомат не скрывает выручку. Полная финансовая прозрачность», – отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
Это первый шаг на пути к автоматизации парковок. На данный момент ведется монтаж и наладка оборудования на второй автостоянке – перед терминалом прилета. В дальнейшем будут автоматизированы остальные парковки столичного аэропорта.
Новости по теме
18:28 / 20.11.2024
В аэропорту Ташкента начали реконструкцию зала прилета
15:36 / 15.11.2024
В Uzbekistan Airports рассказали о случаях мошенничества при трудоустройстве
09:34 / 15.11.2024
В Кашкадарье пресечен вывоз старинных монет времен Бухарского эмирата
14:27 / 14.11.2024