Контракт на установку паркоматов на улицах Ташкента без тендера достался некой компании
Администрация Ташкента поручила установку платных паркоматов на десяти центральных улицах столицы ООО «Каsy Park». Экономист Бакиров назвал это «началом очередной паразитарной монополии».
В соответствии с постановлением Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта города Ташкента» на 10 центральных улицах столицы на основе государственно-частного партнерства планируется установить платные парковочные места. В список включены улицы Фидокор, Амира Тимура, Нукус, Братиславская, Миробод, Глинки, Авлиёота, Тараса Шевченко, Саида Барака, Моштабиб, Якуба Коласа.
Решением хокима города Ташкента от 29 декабря 2022 года организация платных парковочных мест на вышеуказанных улицах поручена ООО «Каsy Park».
Как стало известно, Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов зарегистрировало договор о ГЧП между Ташкентским городским управлением транспорта и «Каsy Park»» 22 августа. Стоимость проекта составляет 9,732 миллиарда сумов. Срок контракта - 10 лет.
По соглашению придорожные локации на указанных улицах переданы в аренду ООО «Каsy Park» для установки паркоматов и зарядных устройств для электромобилей. Компания обязалась не строить в этих местах капитальных, а также легких зданий и других видов вспомогательных построек.
В трехмесячный срок электронная платформа платных парковочных мест будет интегрирована в информационную систему ГСБДД МВД «Административная практика» и комплексную программу «Цифровой Ташкент».
ОсОО «Kasy Park» зарегистрировано в Ташкенте 7 марта 2018 года. Основным видом деятельности является оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническими инструментами. Уставный капитал составляет 10 миллионов сумов. 60% доли компании принадлежат Фозилову Миродилу Нигматжон угли, 40% акций принадлежит компании «Old Folk». Директор — Султонхужаев Сарвар Анвар угли.
Основной учредитель «Kasy Park» Миродил Фозилов владеет компаниями «Paper World» (100 процентов), «Benchmark Distribution» (100 процентов), «Royal Central Development» (100 процентов), также имеет доли в «Oazis Lux Investments» (50 процентов), «Premium Paper»» (50 процентов) и «SD Big-Garden» (25 процентов).
ООО «Old Folk» зарегистрировано 4 августа 2022 года (за 18 дней до подписания договора о ГЧП между Ташкентским городским управлением транспорта и Kasy Park). Уставный капитал - 1 млн сумов. Учредители - Султанходжаев Сарвар Анвар угли, Юсупов Акмал Баходир угли, Амирсаидов Комронбек Азаматбек угли и Косимов Саидазим Саидхабиб угли (у каждого по 25 процентов).
Снова без тендера и только одной компании
По мнению экономиста Отабека Бакирова, платная парковка на обочинах дорог — идея экономически обоснованная и справедливая, но вышеприведенное решение может легко ее дискредитировать.
«Во-первых, не было тендера для государственно-частного партнерства. Мы не знаем, были ли предложения у других потенциальных соискателей, и если да, то какие?
Во-вторых, отдавать 10 улиц в центре одному партнеру очень глупо. Это глупое решение Агентства государственно-частного партнерства и хокимията Ташкента. Начало создания очередной паразитарной монополии. При нормальных обстоятельствах 10 улиц можно было бы разделить как минимум на 2-3 лота и отдать их разным компаниям, не аффилированным друг с другом. В нормальных странах, например, параллельные и перпендикулярные улицы или все улицы в одном районе не передаются одной и той же компании. Тогда и частный партнер не сможет оказывать давление на государство, и у общественности появится постоянное средство сдерживания.
В-третьих, снова остается закрытой темой то, какие условия были согласованы с выбранным партнером в августе прошлого года. Нам не сочли нужным сообщить условия, кроме того, что договор был заключен на 10 лет. Как будет распределяться выручка? Сколько государству, сколько партнеру? Каковы тарифы на выходные и в непиковые часы? В каких случаях договор расторгается досрочно?
В-четвертых, мировой опыт и общий здравый смысл требуют, чтобы платная парковка шла параллельно с налаживанием транспортного сообщения на въезде в город и созданием качественной транспортно-пешеходной инфраструктуры на платных стоянках. Сколько транспортных связей налажено сегодня? Какие выводы относительно частоты и интервала движения по выбранным улицам? Можно ли ходить по этим улицам?» - спрашивает экономист.
На данный момент нет информации о том, когда будут установлены и введены в действие платные парковочные места вдоль дорог и каковы будут цены.
Согласно проекту постановления Кабинета Министров, который обсуждался в прошлом году, величина платежа определяется хокимиятом города Ташкента. При этом следует учитывать плотность населения и пропускную способность проезжей части городских улиц.
В ноябре 2022 года в управлении городского транспорта заявили, что на 10 улицах будут установлены платные паркоматы, рассчитанные на 2251 автомобиль, для фиксации нарушений закуплены 2 паркона и 2 эвакуатора. Парковка вдоль дороги будет бесплатной только для людей с ограниченными возможностями.
Ожидается, что парковочные счетчики уменьшат заторы в центре города и побудят людей больше пользоваться общественным транспортом.
Новости по теме
09:37 / 20.11.2024
Bloomberg: Минюст США потребует от Google продать Chrome
20:32 / 14.11.2024
Авторынок Узбекистана: новые модели и старые подходы
14:43 / 26.10.2024
Комитет по конкуренции признал монопольное положение Yandex Go на рынке
16:12 / 02.10.2024