Насколько снижение максимальной скорости влияет на дорожную ситуацию и смертность на дорогах?
Специалисты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) выяснили, насколько снижение максимальной скорости влияет на дорожную ситуацию (средняя скорость передвижения транспорта) и смертность на дорогах.
По их данным, в рамках исследований были получены следующие результаты:
- снижение максимальной скорости движения в городах на 10 км/ч может способствовать сокращению смертности на 0,8 человек в разрезе на 100 000 населения. Для Узбекистана это 614 спасённых жизней;
- предельная скорость не оказывает значимого влияния на среднюю скорость движения. Основное влияние на скорость передвижения и время в пути оказывает качество дорожной инфраструктуры;
- улучшение в рейтинге верховенства закона на 1 пункт может снизить смертность на дорогах на 3,3 человека на 100 тыс. населения в год.
Всемирная организация здравоохранения утверждает, что ежегодно в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона человек и от 20 до 50 миллионов получают травмы. Это также имеет значительные экономические издержки. Согласно исследованию «Инвестиции в безопасность дорог: Глобальный императив для частного сектора», аварии обходятся мировой экономике в 518 млрд долларов в год.
Эксперты ИПМИ для анализа взаимосвязей между максимальной скоростью, средней скоростью и смертностью на дорогах собрали проанализировали по 140 странам мира.
«Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод о том, что снижение скорости действительно позволяет сократить смертность на дорогах, при этом не значительно влияет на среднюю скорость транспортного передвижения. Тем не менее, скоростное ограничение даёт положительный эффект только при улучшении ситуации с соблюдением правил дорожного движения и наличием надлежащей инфраструктуры. Это является важным фактором обеспечения безопасности и сохранения средней скорости движения», – говорится в сообщении.
Более того, в авариях на более низких скоростях снижается степень травматизма, что также означает меньше затрат на здравоохранение и возможность восстанавливать трудовые ресурсы экономики.
С экономической точки зрения, стоимость травм в дорожно-транспортных происшествиях оценивается примерно в 1% от валового национального продукта в странах с низким уровнем дохода, 1,5% в странах со средним уровнем дохода и 2% в странах с высоким уровнем дохода.
Новости по теме
13:08 / 13.11.2024
В Андижане из-за наезда автомобиля Damas погибла 9-летняя девочка
09:32 / 12.11.2024
Водитель Damas погиб при столкновении с поездом в Намангане
16:40 / 11.11.2024
Два человека погибли при столкновении Nexia и Exeed в Навои
11:25 / 11.11.2024