Изучено влияние расположения вузов на заторы при движении транспорта в Ташкенте
Сообщается, что поездки студентов на учебу увеличивают заторы на дорогах на 33 процента. Авторы исследования не исключают необходимости переноса вузов за пределы города.
Опубликован анализ экспертов Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) о том, как расположение высших учебных заведений влияет на состояние городов и проблему дорожного движения.
Эксперты проанализировали уровень загруженности дорог Ташкента на основании средней скорости движения по дорогам, протяженности загруженных дорог и результатов социального опроса.
Исследование выявило следующее:
- общая протяженность дорог с интенсивным движением в г.Ташкенте составляет более 120 км. Это больше, чем расстояние от Ташкента до Гулистана (119 км);
- 43% высших учебных заведений республики расположены в Ташкенте и 34% от общего числа студентов (354 тыс. человек) обучаются в столице;
- 47 процентов респондентов назвали увеличение активности учащихся одной из трех основных причин заторов на дорогах;
- Движение учащихся в учебные часы приведет к увеличению протяженности чрезвычайно загруженных дорог с 8,5 км до 11,3 км;
- За год в атмосферу выбрасывается дополнительно 507 тонн СО2 из-за увеличения трафика в течение учебного года. Это требует посадки дополнительных 19 031 единиц деревьев или создания 53 гектаров зеленых насаждений.
Инфографика: Институт прогнозирования и макроэкономических исследований
Протяженность загруженных дорог определялась с помощью программного обеспечения QGIS на основе данных Quick Map Service. На карте трафика, если автомобиль движется со скоростью менее 10 км в час – цвет темно-красный, если движется со скоростью 10-25 км в час - красный, если движется со скоростью 25-45 км в час - желтый, а если он движется со скоростью более 45 км в час - зеленый. С учетом этого анализировались только красные и темно-красные дорожки.
По данным ИПМИ, во всем мире общепринятой практикой является вынос университетов за пределы столицы, дабы уменьшить заторы на дорогах. Например, в 2012 году в Москве до 2020 года планировалось построить учебные корпуса 5 крупных вузов столицы за пределами МКАД. На глобальном уровне 9 из 25 самых престижных высших учебных заведений рейтинга QS World University Ranking расположены в столице. Остальные 16 были построены за пределами столицы.
Эксперты также отмечают, что размещение вузов, готовящих специалистов определенных отраслей, в профильных направлениях данной отрасли обеспечит интеграцию науки, образования и производства.
«В то же время увеличение объектов обслуживания вокруг вузов окажет мультипликативный эффект на экономическое развитие регионов и снизит уровень межрегионального расслоения», — говорится в рекомендации экспертов института.
Новости по теме
15:27 / 14.12.2024
«Скидки есть, билетов нет» — студенты недовольны отсутствием льготных билетов на поезда
14:07 / 25.11.2024
Создан Андижанский государственный технический институт
19:21 / 09.11.2024
«Нас уважают как гостей» – почему иностранные студенты для изучения медицины выбирают Узбекистан?
11:00 / 09.10.2024