Узбекистан | 15:27 / 14.02.2023
4322
3 минут чтения

Изучено влияние расположения вузов на заторы при движении транспорта в Ташкенте

Сообщается, что поездки студентов на учебу увеличивают заторы на дорогах на 33 процента. Авторы исследования не исключают необходимости переноса вузов за пределы города.

Фото: Kun.uz

Опубликован анализ экспертов Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) о том, как расположение высших учебных заведений влияет на состояние городов и проблему дорожного движения.

Эксперты проанализировали уровень загруженности дорог Ташкента на основании средней скорости движения по дорогам, протяженности загруженных дорог и результатов социального опроса.

Исследование выявило следующее:

  • общая протяженность дорог с интенсивным движением в г.Ташкенте составляет более 120 км. Это больше, чем расстояние от Ташкента до Гулистана (119 км);
  • 43% высших учебных заведений республики расположены в Ташкенте и 34% от общего числа студентов (354 тыс. человек) обучаются в столице;
  • 47 процентов респондентов назвали увеличение активности учащихся одной из трех основных причин заторов на дорогах;
  • Движение учащихся в учебные часы приведет к увеличению протяженности чрезвычайно загруженных дорог с 8,5 км до 11,3 км;
  • За год в атмосферу выбрасывается дополнительно 507 тонн СО2 из-за увеличения трафика в течение учебного года. Это требует посадки дополнительных 19 031 единиц деревьев или создания 53 гектаров зеленых насаждений.

Инфографика: Институт прогнозирования и макроэкономических исследований

Протяженность загруженных дорог определялась с помощью программного обеспечения QGIS на основе данных Quick Map Service. На карте трафика, если автомобиль движется со скоростью менее 10 км в час – цвет темно-красный, если движется со скоростью 10-25 км в час - красный, если движется со скоростью 25-45 км в час - желтый, а если он движется со скоростью более 45 км в час - зеленый. С учетом этого анализировались только красные и темно-красные дорожки.

По данным ИПМИ, во всем мире общепринятой практикой является вынос университетов за пределы столицы, дабы уменьшить заторы на дорогах. Например, в 2012 году в Москве до 2020 года планировалось построить учебные корпуса 5 крупных вузов столицы за пределами МКАД. На глобальном уровне 9 из 25 самых престижных высших учебных заведений рейтинга QS World University Ranking расположены в столице. Остальные 16 были построены за пределами столицы.

Эксперты также отмечают, что размещение вузов, готовящих специалистов определенных отраслей, в профильных направлениях данной отрасли обеспечит интеграцию науки, образования и производства.

«В то же время увеличение объектов обслуживания вокруг вузов окажет мультипликативный эффект на экономическое развитие регионов и снизит уровень межрегионального расслоения», — говорится в рекомендации экспертов института.

Новости по теме