«Мы не были готовы к этому, это займет много времени» – замминистра о результатах PISA
Первый заместитель министра дошкольного и школьного образования Усман Шарифхожаев отметил, что к 2030 году планируется вхождение Узбекистана в ТОП-30 в мире по качеству образования, при этом, ссылаясь на результаты исследований PISA, он сообщил, что система к этому еще не готова, и ее совершенствование займет достаточно много времени.
Опубликовано интервью первого заместителя министра дошкольного и школьного образования Усмона Шарифхожаева проекту «Alter Ego» по актуальным вопросам, связанным с сегодняшним узбекским школьным образованием и его проблемами.
В ходе беседы Шарифхожаев выразил свое отношение к неудовлетворительным результатам школьников Узбекистана в исследованиях PISA. По его словам, учитывая, что страна впервые участвовала в подобных исследованиях, ожидалось, что хороших результатов не будет.
«Мы впервые приняли участие в исследовании PISA в 2022 году. Его результаты были опубликованы на днях. Что ожидалось? По крайней мере, не лучший результат.
PISA — это не та оценка [уровень], которую мы привыкли требовать у учащихся перед поступлением в вузы, то есть помнят ли студенты даты или знают ли формулу. Это оценка знаний и науки, которую [дети] могут применить на практике в жизни.
[При этом] им будут предоставлены реальные кейсы и ситуации, в процессе которых им нужно будет знать не только математическую формулу, но и к примеру, грамматику. Задача в целом сложная. Соответственно, мы не были к этому готовы. Я думаю, что системе образования, детям, учителям нужно много времени, чтобы подготовиться к этому. А для этих целей должны быть учебные программы, пособия. Это одна из наших задач», – сказал он в интервью проекту.
Напомним, что PISA (Program for International Student Assessment) – это международная программа оценки уровня знаний 15-летних школьников. Согласно исследованию, в котором Узбекистан впервые принял участие в прошлом году, дети страны заняли 72-е место по математике среди своих сверстников 81 стран и 80-е место по естественным наукам и грамотности чтения. То есть во всех трех направлениях Узбекистан занял место в последней десятке.
На экзаменах по математике только 14% наших учеников показали результат 2-го уровня, только 4% смогли достичь 3-го уровня и 1% смогли достичь 4-го уровня. Ни один школьник из Узбекистана не смог показать самые высокие результаты на 5 и 6 уровнях. Результаты по естествознанию и читательской грамотности существенно не различаются.
Еще до публикации результатов PISA в интервью Kun.uz Усмон Шарифхожаев подчеркивал, что в общем плане учащиеся Узбекистана отстают в вопросах, затрагивающих знания и навыки, предоставляемые детям по всему миру в рамках международных исследований, таких как PISA.
«Мы стремимся не только достичь высоких результатов в международных исследованиях и оценочных тестах, но и готовить наших учеников. Для этого необходимо внедрить в учебники, будь то естествознание, грамотность чтения или математика, содержание, соответствующее вопросам международных исследований. До настоящего времени такие элементы в наших учебниках отсутствовали», — сказал он.
Новости по теме
17:51 / 12.11.2024
В России могут запретить брать в школу детей мигрантов без знания русского
19:08 / 02.11.2024
В Андижанской области уволена директор школы, избившая учеников
12:04 / 02.11.2024
В Алтынкуле директор школы избила учеников
17:59 / 17.10.2024