«Скидка до 80 %»: реальные акции или манипуляции с ценами?
Согласно анализу Комитета по конкуренции, в некоторых крупных торговых центрах и магазинах изначально завышаются цены на предлагаемые товары, а затем их цена снижается до фактической и предъявляется покупателям в качестве «скидки».
В последние дни в социальных сетях распространяются сообщения о том, что организованы акции, сезонные скидки на различные товары. При этом часто делается акцент на том, что скидка была предоставлена в связи с конкретным случаем (юбилей компании, национальный праздник и т. д.).
Согласно анализу Комитета по конкуренции, некоторые крупные торговые сети в целях получения прибыли часто прибегают к различным манипуляциям, например, вначале цены на предлагаемые товары максимально завышаются, а затем их цена может быть снижена до фактической цены. При этом стремятся создать у покупателей иллюзию выгодной покупки, покупая товары со скидкой.
«Обычно перед праздниками крупные торговые центры и магазины размещают объявления о резком повышении цен на товары, а затем о резком снижении цен путем объявления скидок, в то время как на самом деле цена на товары со скидкой возвращается к прежней цене, предлагая, как если бы применялись скидки от 20 до 30 %», – говорится в сообщении.
Комитет призвал быть внимательнее к товарам со скидкой, не забывать перед покупкой проверять его качество.
По данным органа по защите прав потребителей, в случае возникновения проблем при покупке товаров со скидкой или распространения ненадежной, или недостоверной рекламы можно обратиться по номеру 1159.
В рекламном баннере холодильник, а на скидке зарядка для телефона
Kun.uz обратил внимание на некоторые примеры различных скидок, ставших популярными в последнее время.
В частности, одна сеть магазинов бытовой техники объявила скидку до 80%. На рекламном баннере изображен телевизор, холодильник, пылесос, утюг и другая техника, с акцентом на возможность покупки этих товаров по сниженной цене до 80 %. Однако на практике стало ясно, что на эти товары предоставляются скидки всего 3-4% или и вовсе не предоставляются. А 80%-я скидка, указанная в рекламе, была доступна на провода для Power Bank.
В другом случае, на одном маркетплейсе (онлайн-магазин) объявлена большая скидка, а по факту цена условного товара на 10 тыс. сумов завышена до 20 тыс. сумов и на эту цену действует 50%-я скидка.
В целом уровень конкуренции в сфере продажи бытовой техники и телефонов на рынке Узбекистана достаточно высокий, то есть практически во все магазины продукция поступает по почти одинаковым ценам. В таких условиях заявление о 20%-й скидке далеко от реальности, не говоря уже о 70% или 80% скидках.
К сведению, в соответствии со статьей 6 закона «О защите прав потребителей» установлено, что производитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и понятную информацию о реализуемом им товаре (работе, услуге).
Отношения, связанные с подготовкой, размещением и распространением рекламы в Узбекистане, регулируются законом «О рекламе». Согласно статье 16 данного закона запрещается размещение рекламы, которая является неприемлемой (ложная, неэтичная, скрытая реклама, а также случаи несоответствия требованиям настоящего закона).
Новости по теме
15:27 / 14.12.2024
«Скидки есть, билетов нет» — студенты недовольны отсутствием льготных билетов на поезда
14:08 / 26.11.2024
Как возвращаются покупателям деньги за лекарства, проданные по завышенной цене?
17:22 / 21.11.2024
Здоровье людей ухудшилось из-за потребления БАДов - Комитет по конкуренции
11:16 / 21.11.2024