21:02 / 22.06.2024
8218

«Думал, встретят красной дорожкой, но мне сказали, что работы нет» — министр высшего образования

Министр высшего образования Конгратбай Шарипов на встрече с молодежью вспомнил свои школьные годы. Он рассказал, как собирал хлопок и за весь учебный год был на занятиях всего 2 месяца. «Я получил 3 по рисованию, я даже не мог мечтать о том, чтобы стать учёным», — говорит он.

Фото: Министерство высшего образования

21 июня министр высшего образования, науки и инноваций Конгратбай Шарипов встретился с молодежью и провел открытый диалог. Один из участников мероприятия поинтересовался у министра, как он провел школьные годы, задумывался ли он о том, чтобы занять эту должность или нет.

Министр рассказал, что родился и вырос в самом отдаленном селе Каракалпакстана, передает корреспондент Kun.uz.

«На другом конце Кунграда, в местечке под названием Барса-Кельмес, на берегу Аральского моря, находится наш кишлак по соседству с Барса-Кельмесом. Там я пошел в 1 класс, там и учился в школе. В то время было не очень, были старые парты, не то что теперь. Посреди [класса] стояла большая печь, и зимой эта железная печь нас обогревала. Окончив школу, я поступил в Ирригационный институт, но не с первого раза. Потому что было время, когда мы сбегали из школы. Кроме того, я в то время много собирал хлопок, с 1 сентября по 20 декабря был хлопок. Потом мы снова учились и с мая я вновь уезжал на хлопок. По рисованию я получил 3, а о том, чтобы стать учёным, даже мечтать не мог.

Когда Советский Союз распадался, существовали такие хозяйства, как «совхозы» и «колхозы», будущее которых стало несколько абстрактным. Когда я поехал в Москву и вернулся с учебы, думая, что через 3 года все придет в порядок, Советский Союз распался в конце 1991 года. В Ирригационный институт я пришел в 1992 году и начал работать рядовым лаборантом. У меня было ученое звание, и я думал, что меня там встретят красной дорожкой. Но мне сказали, что работы нет. В то время деньги не имели никакой ценности, они менялись каждый день, зарплаты были неопределенными. Тогда, у нас не было ташкентской прописки, мы не могли покупать товары в магазине и покупали на рынке», — говорит Конгратбай Шарипов.

Он отметил, что все это стало для него школой, теперь каждый должен работать над собой, «мы должны стараться, мы можем жить лучше», - сказал он.

Top