Мир | 12:39 / 31.08.2024
2 минут чтения

Ученые нашли около 1700 древних вирусов в ледниках в Китае

Ученые из Университета штата Огайо (США) обнаружили около 1700 древних вирусов, скрытых в ледниках Гималаев на западе Китая. Большинство из них ранее были неизвестны науке. Исследование было опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Фото: AP

Фрагменты вирусной ДНК были найдены в тающем леднике Гулия, который находится на Тибетском плато на высоте 7 километров над уровнем моря.

По мнению авторов научной статьи, эти вирусы пережили как минимум три крупных климатических изменения за последние 41 тысячу лет.

«Если они могут выживать в вечной мерзлоте так долго, это показывает, что вирусы, заражающие животных и людей, также могут сохранять свои свойства в таких суровых условиях», — сказал Жан-Мишель Клавери, профессор Университета Экс-Марсель (Франция).

Древние вирусы, застрявшие в вечной мерзлоте, ранее были найдены в других частях мира, включая Сибирь. Это вызывает опасения, что один из таких вирусов может высвободиться из-за изменения климата и привести к пандемии. К счастью, вирусы, найденные в Гулии, заражали бактерии, а не животных или людей.

Теперь учёные хотят выяснить основные детали о том, как вирусы адаптировались и эволюционировали в условиях значительных изменений климата. Один из вирусов уже был датирован возрастом около 11,5 тысяч лет.

Исследователи также обнаружили, что четверть вирусов в ледяном ядре соответствуют видам, пришедшим из других мест. Похоже, что они прибыли из разных регионов, включая Арктику.