Как будет строить отношения с Узбекистаном новый президент США?
Дональд Трамп победил на президентских выборах в США, каково значение его прихода к власти для Центральной Азии и Узбекистана?
Дональд Трамп победил на президентских выборах в США, каково значение его прихода к власти для Центральной Азии и Узбекистана?
В студии Kun.uz наш корреспондент побеседовал с политологами и аналитиками о том, каких изменений в отношениях с США и на региональном уровне следует ожидать после смены администрации в Вашингтоне.
Дональд Трамп выиграл выборы, кто из кандидатов был для нас комфортнее — Харрис или Трамп?
Шухрат Расул: У господина Трампа во время его президентства были очень хорошие отношения с президентом Узбекистана, и именно Майкл Помпео, который был госсекретарем во времена Трампа, во время своего визита в Центральную Азию подчеркивал поддержку США суверенитета и независимости Узбекистана. Считаю, что серьезных изменений для Узбекистана не произойдет.
Ойбек Сирожов: Возвращение Трампа на пост президента имеет большое значение для Центральной Азии и Узбекистана.
Первый фактор заключается в том, что Трамп — уникальная личность, чьи решения и действия невозможно предсказать заранее. С таким подходом он легко сможет сдерживать Россию. То есть, например, если между Украиной и Россией будут определенные соглашения, и в рамках этих соглашений России будут поставлены условия. Например, он может выдвинуть условие: вы взяли эти территории, но после этого военные угрозы бывшим советским государствам вообще будут исключены.
Второй аспект заключается в том, что в эпоху Трампа отношения США с Китаем, скорее всего, ухудшатся. Поэтому это важно для нас, для Центральной Азии.
В-третьих, Трамп в своих предвыборных выступлениях особое внимание уделял вопросу Афганистана, говорил о том, что администрация Байдена позорно повела себя в Афганистане, что он исправит это, когда придет к власти. Правда, вопрос о вводе войск в Афганистан сегодня немыслим, но в отношении нынешнего правительства Афганистана или отдельных вопросов США может проводить политику сдерживания.
Фарход Каримов: Внешняя политика США в отношении Центральной Азии кардинально не изменится независимо от того, представитель какой партии придет к власти или какой человек станет президентом. Но следует учитывать отношение Трампа к Китаю.
То есть, Трамп не считает Центральную Азию конкурентной средой или регионом между США и Россией. На мой взгляд, Центральная Азия будет иметь большое значение между Китаем и США в каком-то смысле, то есть во внешней политике стран нашего пространства, и здесь нам придется реализовывать любой вопрос так, чтобы геополитические интересы двух крупнейших держав мира не сталкивались.
С точки зрения китайского фактора, а не России, это явно ощущается в Афганистане, потому что страна, которая сегодня с большой интенсивностью идет в Афганистан, - это Китай. Вот почему США в первую очередь будут уделять внимание Афганистану.
Полную версию программы смотрите на нашем YouTube-канале.
Новости по теме
16:38
США отозвали награду в 10 млн долларов за арест главы повстанцев Сирии
14:11 / 21.12.2024
Процесс вступления Узбекистана в ВТО перешел на финальную стадию
13:39 / 21.12.2024
FT: Трамп потребует от стран НАТО увеличить расходы на оборону до 5% ВВП
12:05 / 21.12.2024