«Опустынивание в разгаре» —пересадка более 1800 деревьев в Бухаре вызывает возмущение
В Бухарской области ведутся работы по пересадке 1824 деревьев для расширения автомобильной дороги. На видео, распространённых в интернете, видно, как выкорчеванные деревья лежат корнями вверх. В социальных сетях жители Бухары выражают недовольство. Экологические органы, которые в 2023 году выступали против этого проекта, теперь заявляют, что работы ведутся в соответствии с законодательством.

В социальных сетях обсуждают пересадку деревьев вдоль дороги Бухара – Каган. На опубликованных видеозаписях видно, что среди пересаживаемых деревьев есть экземпляры возрастом 15–17 лет.
По данным областного управления экологии, ремонтируется 20-километровый участок автодороги А-380 «Гузар – Бухара – Нукус – Бейнеу» (218–228 км). В связи с этим 151 дерево пересажено в комплекс «Бокий Бухоро» и парк «Янги Узбекистон», а остальные деревья продолжают пересаживать на свободные территории.
«1824 плодовых и декоративных дерева пересаживаются на свободные территории в соответствии с требованиями законодательства. Мы сообщаем, что этот процесс осуществляется в соответствии с пунктом 33 главы 5 постановления Кабинета министров Республики Узбекистан № 464 от 22 августа 2022 года», – говорится в заявлении ведомства.
В рамках этого дорожного проекта работы по пересадке деревьев проводились и в феврале 2024 года.
Жители Бухары, пишущие о ситуации в социальных сетях, выражают обеспокоенность, отмечая, что пересаженные деревья могут засохнуть.
«Деревья, которые росли вдоль дороги в центре Кагана, полностью засохли. Мы даже снимали видео, но никаких мер принято не было», – пишет один из пользователей.
«Если проблему не решат и работы по “опустыниванию” продолжатся, наша природа действительно окажется в плачевном состоянии. Но мы не видим, чтобы за пересаженными деревьями тщательно ухаживали и возвращали в прежний вид», – отметил другой житель.
Канал Troll.uz охарактеризовал ситуацию фразой: «Опустынивание в разгаре».
«Я не понимаю, зачем вырубают деревья. Они очищали воздух», – спрашивает ещё один пользователь.
Кроме того, в редакцию Kun.uz поступили жалобы от жителей Бухары с просьбой сохранить деревья.
«Когда мы проходили мимо с туристами, они были в шоке. В Бухаре и так почти нет деревьев, а теперь уничтожают и те, что остались. Жители говорят, что деревья убирают, чтобы расширить дорогу. Пожалуйста, не уничтожайте деревья», – говорится в одном из обращений.
Были ли проведены общественные слушания?
Журналист Kun.uz обратился с этим вопросом в областное управление экологии. Представитель ведомства сообщил, что слушания прошли 28 октября 2023 года, но информации о том, какое решение было принято, нет.
Журналист также связался с руководителем ООО «Коракул дизайн», занимающимся пересадкой деревьев. По его словам, китайская компания, строящая дорогу, заключила с ними контракт на пересадку 550 деревьев.
«Я уже 10 лет занимаюсь посадкой и пересадкой деревьев. Эта китайская компания нашла меня, и мы договорились о пересадке», – говорит он.
Предприниматель также заверил, что за пересаженными деревьями будут ухаживать и они приживутся. «Если хоть одно дерево засохнет, мы посадим десять новых. Всё делается по правилам», – добавил он.
Проект, вызвавший волну критики два года назад
О планах пересадки деревьев для расширения трасс в Бухарской и Сурхандарьинской областях стало известно ещё в 2023 году. Тогда это вызвало волну возмущения в социальных сетях, а Министерство экологии и некоторые депутаты поддержали мнение общественности.
В частности, заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Одил Тожиев тогда заявил: «Ни одно дорожное строительство не должно осуществляться за счёт ущерба природе. Парламент не будет оставаться сторонним наблюдателем. Мы обсудим вопрос и направим депутатский запрос».
Министерство экологии также заявляло, что отказывало в согласовании пересадки деревьев.
Согласно информации министерства, планировалась пересадка 31 371 дерева и кустарника в Кашкадарьинской области для ремонта трассы «Гузар – Бухара – Нукус – Бейнеу», а также 21 803 деревьев в Сурхандарьинской области для реконструкции участков дорог «Мангузар – Джаркурган – Бандихан – Алтынсай – Денау» и «Дербент – Байсун – Эльбаян».
Тогда министерство заявляло, что не будет давать согласие на эти работы.
Напомним, что обеспокоенные ухудшением состояния зелёных зон и качества воздуха жители Узбекистана продолжают делиться своими мнениями в социальных сетях, используя хештеги #DaraxtlarniAsraylik, #NafasOlolmayapman.
Советуем прочитать
12-летнее образование, единый государственный экзамен и школьные советники – что обсуждалось на селекторе?
Узбекистан | 12:08 / 13.09.2025
В детские сады Самарканда доставили замороженное и испорченное мясо: заведующие обеспокоены здоровьем детей
Узбекистан | 13:11 / 12.09.2025
Узбекистан опроверг сообщения о передаче Афганистану 57 военных вертолётов
Узбекистан | 09:38 / 12.09.2025
Ларри Эллисон впервые возглавил рейтинг богатейших людей мира, обойдя Илона Маска
Мир | 14:46 / 11.09.2025
Последние новости
-
Президент Узбекистана совершит рабочий визит в Таджикистан
Узбекистан | 22:35 / 08.10.2025
-
Мубашшир Ахмад приговорён к 2,5 годам лишения свободы
Узбекистан | 18:25 / 08.10.2025
-
Золотовалютные резервы Узбекистана обновили исторический рекорд
Узбекистан | 18:00 / 08.10.2025
-
Сотни туристов спасены с Эвереста после сильной снежной бури
Мир | 17:57 / 08.10.2025
Новости по теме

09:48 / 02.10.2025
За месяц природе Узбекистана нанесён ущерб на 46,7 млрд сумов

09:39 / 26.09.2025
В Узбекистане производство зелёной энергии превысило 20% от общего объёма

18:55 / 25.09.2025
Деятельность аммиачного цеха АО «Навоиазот» временно приостановлена по решению суда

11:46 / 25.09.2025