Узбекистан | 16:02 / 24.09.2025
18133
3 минут чтения

«Установлены, но не работают» — почему в ташкентском метро не функционируют электронные подъёмники?

На ряде станций Ташкентского метрополитена установлены подъёмные устройства бренда Osten, однако многие из них либо не подключены, либо используются очень редко.

Недавно на нескольких станциях и в подземных пешеходных переходах Ташкентского метрополитена были смонтированы подъёмные устройства марки Osten, предназначенные для помощи пассажирам с ограниченной мобильностью, пожилым людям и родителям с колясками. Однако пассажиры жалуются, что устройства либо не работают, либо их никто не использует.

Редакция побывала на станциях «Халклар дустлиги», «Беруни», «Хамид Олимжон» и «Буюк Ипак йули» и выяснила, что на большинстве исследованных точек подъёмники стоят, но включёнными их не видели. На «Халклар дустлиги» устройство было с оборванными проводами и пометкой о монтажных работах; на других станциях подъёмники установлены, но не подключены или работают нерегулярно.

Пассажиры объясняют это тем, что ходят слухи о неполадках, люди не обучены пользоваться механизмом или попросту не знают о его назначении. Некоторые уверяют, что видели подъёмник в работе лишь несколько раз; другие считают, что устройство пока не введено в эксплуатацию.

В официальном ответе Ташкентского метрополитена сказано, что на 16 станциях планируется установить 45 таких подъёмников. На данный момент смонтировано 32 устройства: 15 из них используются пассажирами, в отношении 17 ведутся монтажные и пусконаладочные работы. Установка проводится по заказу хокимията Тошкента за счёт городского бюджета, подрядчик — ООО «Технопарк». В 2026 году планируется дополнительно установить ещё 30 подъёмников.

Редакция направляла в хокимият запрос с уточнениями о сумме выделенных средств, процедуре отбора подрядчика и сроках окончательной сдачи всех устройств, ответа пока не поступило.

Инициатива оценивается как нужная и важная для маломобильных пассажиров, но на текущем этапе требует завершения монтажных работ, надёжного электроснабжения и информирования жителей о правилах пользования устройствами, чтобы оборудование действительно стало доступным помощником, а не дорогостоящим, но неработающим решением.

Подготовил:  Вадим Султанов

Новости по теме