Мирзиёев утвердил «дорожную карту» по созданию новой транспортной системы Ташкента
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 4 декабря утвердил «дорожную карту» по созданию эффективной системы управления транспортом в Ташкенте. Документ предусматривает реализацию крупных проектов в сфере дорожной инфраструктуры столицы до конца 2029 года.
Фото: Kun.uz
Одним из ключевых направлений станет строительство развязок, выделенных автобусных полос и других объектов совместно с китайской компанией China Construction Fifth Engineering Division Co. Ltd. На эти цели планируется привлечь 271,1 млн долларов кредитных средств Bank of China.
Более трети этих средств — 98,5 млн долларов — направят на создание выделенных полос для автобусов (BRT). До сентября 2026 года планируется реконструкция улицы Шахрисабз — от улицы Мирабад (Grand Mir Hotel) до проспекта Амира Темура — с обустройством трёхкилометровой BRT-полосы. Стоимость проекта составляет 6 млн долларов.
До конца ноября 2026 года в эксплуатацию должны быть введены еще два BRT-коридора:
- по проспекту Амира Темура — от перекрёстка Уч Кахрамон до Северного вокзала (11 км);
- по направлению Янги Сергели — между улицами Чаштепа и Кипчак (5,5 км).
На эти маршруты выделено 16,5 млн долларов.
В дальнейшем планируется поэтапное создание еще 38 км выделенных полос по направлениям: Мирзо Улугбек — Феруза — Юзработ, Лутфи — Мукими, Караташ — Кукча Дарвоза, МКАД — Паркентская. Общая стоимость работ — 76 млн долларов, завершение ожидается к концу 2029 года. Перечень улиц может корректироваться после согласования с Кабинетом министров.
Также документ предусматривает ремонт дорог и модернизацию прилегающей инфраструктуры на 16 улицах общей протяжённостью 36 км. В 2026 году на это направят 36,5 млн долларов кредитов Bank of China.
Планируется строительство нового путепровода, который соединит улицы Пахлавон Махмуд и Эльбек над Малой кольцевой дорогой рядом со студией телеканала Zo’r TV. Его предварительная стоимость — 25,4 млн долларов.
В 2027 году будет выделено 33,5 млн долларов на реконструкцию девяти улиц (33 км), включая устройство выделенных автобусных полос, установку ограждений и искусственных неровностей для повышения пешеходной безопасности.
Еще 26,2 млн долларов направят на строительство автомобильного тоннеля под проспектом Амира Темура на пересечении с улицами Рихсили и Янгишахан (Юнусабадский круг).
На 2028 год запланированы работы на 15 участках улиц общей длиной 50 км. Стоимость проектов оценивается в 51 млн долларов. Они также включают создание BRT-полос, установку защитных ограждений и искусственных неровностей.
Новости по теме
09:19 / 06.12.2025
Мирзиёев утвердил масштабную программу модернизации транспортной системы Ташкента
18:05 / 01.12.2025
Железная дорога без выбора: почему пассажиры всё ещё зависят от одной компании?
12:13 / 29.11.2025
Монополия и себестоимость: почему ж/д билеты в Узбекистане продолжают дорожать?
14:14 / 25.11.2025