Узбекистан | 19:41 / 13.02.2023
5110
4 минут чтения

15 минут от Куйлюка до Сергели — какими будут новые станции надземного метро? 

Завершается строительство 2-й очереди кольцевой линии надземного метро. 5 из 7 станций от Куйлюка до Сергели завершены. Когда оно будет завершено, от рынка Куйлюк до Сергели можно будет добраться за 15 минут. Министерство транспорта предоставило Kun.uz информацию о том, как новые станции повлияют на систему общественного транспорта.

В декабре 2020 года УП треста «Куприккурилиш» при АО «Узбекистон темир йуллари» были начаты работы по строительству 2-й очереди кольцевой надземной линии метро. На данный момент на территории данного участка ведутся строительные работы. 

Министерство транспорта предоставило Kun.uz информацию о новых станциях метро. По плану, в результате запуска данного проекта ожидается увеличение объема ежедневных пассажироперевозок в метро на 40 000 пассажиров. 

Кроме того, будет ожидается уменьшение количества легковых автомобилей на 32 тысячи в сутки на маршруте Куйлюк-Сергели, сокращение на 480 000 км ежедневного пробега и экономия 38 500 литров топлива. 

Количество вредных газов, выбрасываемых в окружающую среду автомобилями, может быть снижено на 3,7 тонны в сутки. 

Вместе с тем, время в пути одного пассажира на этом маршруте экономится на 30 минут (с 50 до 20 минут). 

Ожидается, что с вводом в эксплуатацию 2-й очереди линии надземного метро будет создано 245 новых рабочих мест. 

С завершением этого этапа общая протяженность ташкентского метрополитена превысит 70,5 километров, а количество станций достигнет 50. 

Метро от Куйлюка до Сергели - ожидания 

В метро от Куйлюка до Сергели будет 7 станций, соединяющих первую очередь ташкентского метро и Сергелийский маршрут. Его длина составляет 12 километров. В эти дни завершено строительство 5 станций до массива «Строитель». 

По данным Минтранса, после завершения строительства новых станций новая ветка метрополитена охватит 10 махаллей Сергелийского и Янгихаетского районов с населением 48 тысяч человек и 9 объектов с высоким пассажиропотоком. 

В настоящее время пассажиры из области, следующие по маршрутам Рохат и Куйлюк, могут добраться до Сергели за 55 минут. По новым линиям можно будет доехать до Сергели за 20 минут от кольца Рохат и за 15 минут с рынка Куйлюк. 

Жителям восточной части Сергелийского и Янгихаетского районов, чтобы добраться до центра города потребуется 25 минут (в настоящее время 50 минут). 

К новому метро будет организовано 5 подъездных автобусных маршрутов. 

Ожидается, что дневной транспортный поток в городе Ташкенте уменьшится на 40 тысяч автомобилей. 

В настоящее время пассажиропоток столичного метро составляет 600 тысяч человек. После завершения работ и ввода в эксплуатацию 2-этапа, можно будет увеличить ежедневный пассажиропоток до 1 млн пассажиров. 

На основе проектов 7 новых станций метро вокруг них строятся автостанции. 

Маршрут автобуса имеет пропускную способность 2,4 тысячи пассажиров в час, в то время как в метро этот показатель составляет 20 тысяч пассажиров. Таким образом, пропускная способность общественного транспорта будет увеличена в 8 раз. 

Напоминаем, что 8 февраля Шавкат Мирзиёев посетил ташкентский метрополитен. Тогда сообщалось, что в ближайшие месяцы будет сдана в эксплуатацию 4-километровая линия метро от массива «Строитель» до станции Кипчак. 

Подготовила Мадина Очилова,
оператор и монтажер Гиёс Сафаров.

Новости по теме