15 минут от Куйлюка до Сергели — какими будут новые станции надземного метро?
Завершается строительство 2-й очереди кольцевой линии надземного метро. 5 из 7 станций от Куйлюка до Сергели завершены. Когда оно будет завершено, от рынка Куйлюк до Сергели можно будет добраться за 15 минут. Министерство транспорта предоставило Kun.uz информацию о том, как новые станции повлияют на систему общественного транспорта.
В декабре 2020 года УП треста «Куприккурилиш» при АО «Узбекистон темир йуллари» были начаты работы по строительству 2-й очереди кольцевой надземной линии метро. На данный момент на территории данного участка ведутся строительные работы.
Министерство транспорта предоставило Kun.uz информацию о новых станциях метро. По плану, в результате запуска данного проекта ожидается увеличение объема ежедневных пассажироперевозок в метро на 40 000 пассажиров.
Кроме того, будет ожидается уменьшение количества легковых автомобилей на 32 тысячи в сутки на маршруте Куйлюк-Сергели, сокращение на 480 000 км ежедневного пробега и экономия 38 500 литров топлива.
Количество вредных газов, выбрасываемых в окружающую среду автомобилями, может быть снижено на 3,7 тонны в сутки.
Вместе с тем, время в пути одного пассажира на этом маршруте экономится на 30 минут (с 50 до 20 минут).
Ожидается, что с вводом в эксплуатацию 2-й очереди линии надземного метро будет создано 245 новых рабочих мест.
С завершением этого этапа общая протяженность ташкентского метрополитена превысит 70,5 километров, а количество станций достигнет 50.
Метро от Куйлюка до Сергели - ожидания
В метро от Куйлюка до Сергели будет 7 станций, соединяющих первую очередь ташкентского метро и Сергелийский маршрут. Его длина составляет 12 километров. В эти дни завершено строительство 5 станций до массива «Строитель».
По данным Минтранса, после завершения строительства новых станций новая ветка метрополитена охватит 10 махаллей Сергелийского и Янгихаетского районов с населением 48 тысяч человек и 9 объектов с высоким пассажиропотоком.
В настоящее время пассажиры из области, следующие по маршрутам Рохат и Куйлюк, могут добраться до Сергели за 55 минут. По новым линиям можно будет доехать до Сергели за 20 минут от кольца Рохат и за 15 минут с рынка Куйлюк.
Жителям восточной части Сергелийского и Янгихаетского районов, чтобы добраться до центра города потребуется 25 минут (в настоящее время 50 минут).
К новому метро будет организовано 5 подъездных автобусных маршрутов.
Ожидается, что дневной транспортный поток в городе Ташкенте уменьшится на 40 тысяч автомобилей.
В настоящее время пассажиропоток столичного метро составляет 600 тысяч человек. После завершения работ и ввода в эксплуатацию 2-этапа, можно будет увеличить ежедневный пассажиропоток до 1 млн пассажиров.
На основе проектов 7 новых станций метро вокруг них строятся автостанции.
Маршрут автобуса имеет пропускную способность 2,4 тысячи пассажиров в час, в то время как в метро этот показатель составляет 20 тысяч пассажиров. Таким образом, пропускная способность общественного транспорта будет увеличена в 8 раз.
Напоминаем, что 8 февраля Шавкат Мирзиёев посетил ташкентский метрополитен. Тогда сообщалось, что в ближайшие месяцы будет сдана в эксплуатацию 4-километровая линия метро от массива «Строитель» до станции Кипчак.
Подготовила Мадина Очилова,
оператор и монтажер Гиёс Сафаров.
Новости по теме
11:41 / 30.09.2024
В Сергелийском районе произошли аварийные отключения света
15:05 / 31.07.2024
«Рынок еды» на Куйлюке закрыли из-за грубых нарушений санитарных правил
10:01 / 14.03.2024
Оптовый рынок «Куйлюк» в Ташкенте прекратил деятельность
15:55 / 05.02.2024