В Ташкенте приказано демонтировать станции зарядки электромобилей
Станции зарядки электромобилей, которые начали массово отключать с прошлой недели, столкнулись с новой проблемой. Агентство кадастра внезапно начало рассылать предпринимателям письма с требованием демонтировать станции. Частный сектор заявляет о готовности привести все станции в соответствие с действующим законодательством, однако агентство не предлагает никаких решений.
Kun.uz 17 декабря, ссылаясь на пользователей и представителей компаний, сообщил, что в Узбекистане началось отключение станций для зарядки электромобилей.
После этого Министерство энергетики сделало заявление, что не давало распоряжений об отключении станций от сети. Акционерное общество «Худудий электр тармоклари» также опровергло это, заявив, что отключаются только те потребители, которые имеют задолженность.
«Наши станции и сейчас не работают»
По поводу сложившейся ситуации компании, работающие на рынке зарядных станций, снова обратились к Kun.uz.
«Все началось 9 декабря. Организации, связанные с АО «Худудий электр тармоклари», начали массово отключать наши станции в Ташкенте. На данный момент 24 наших станции не работают, они опечатаны. Причиной называют наличие задолженности за электроэнергию. Большинство станций подключены к трансформаторам других объектов — торговых центров, ресторанов, гостиниц и супермаркетов. У нас с ними заключены договоры. Владельцы трансформаторов, в свою очередь, осуществляют оплату за электроэнергию.
Например, на рынке Index мы установили 4 станции, и здесь мы являемся субабонентами. То есть мы оплачиваем использованную электроэнергию непосредственно рынку. С этой точки зрения, даже за предстоящие месяцы мы внесли предоплату. Однако сотрудники АО «Худудий электр тармоклари» пришли и отключили только наши станции, в то время как остальные объекты на рынке продолжают получать электроэнергию. Если бы существовала задолженность, электричество должно было быть отключено по всему рынку, но вместо этого они просто опечатали наш счётчик.
Подобные случаи произошли и на стоянках ресторанов, где установлены наши станции. Станции принадлежат ресторану, а мы оказываем техническое обслуживание. При этом была внесена предоплата за предполагаемое потребление на месяц вперёд. Тем не менее, электрики отключили только станцию, тогда как ресторан продолжает работать в обычном режиме.
К тому же, если установлены умные счётчики, то при исчерпании средств система автоматически отключает подачу электроэнергии, не так ли?» — отметил один из руководителей компании в беседе с Kun.uz.
По его словам, в отличие от автомобилей на бензине, у электромобилей нет другой альтернативы. Закрытие станций, особенно в зимние месяцы, создаёт серьёзные неудобства для водителей.
Сотрудник компании Megawatt Energy сообщил изданию Gazeta.uz, что в начале прошлой недели около 20 их станций также были отключены.
В Ташкенте требуют демонтировать зарядные станции
Предприниматели, работающие в сфере зарядки электромобилей, рискуют остаться не только без доходов, но и без станций. С конца прошлой недели они начали получать от Агентства кадастра письма с требованием демонтировать установленные станции.
В письмах указывается, что оборудование должно быть демонтировано из-за незаконного захвата земли. В случае невыполнения требований предусмотрено возбуждение дела на основании статьи 60 Кодекса об административной ответственности за самовольное занятие земельного участка и проведение на нём строительных работ.
«Я обратился в Управление кадастра города Ташкента. Они запросили список всех станций в Ташкенте и документы, подтверждающие законность их установки. Там заявили, что рестораны имеют право обустраивать парковки для своих клиентов, но установка зарядных станций на этих парковках является незаконной. Я спросил, какой законный путь существует и есть ли он вообще. Ответ был: «Нет».
Они также признали, что система K-savdo в Ташкенте не функционирует уже несколько лет. То есть на вопрос, что сделать, чтобы это было законно, ответа нет», — сообщил один из предпринимателей.
Пресс-служба Агентства кадастра сообщила Gazeta.uz, что проверки выявили случаи, когда земельные участки использовались не по целевому назначению. В частности, зарядные станции были установлены на территориях, выделенных для других целей.
Kun.uz обратился в агентство с вопросом, какой законный путь предусмотрен в таких случаях, но пока ответа на этот вопрос не поступило.
Напомним, согласно постановлению президента «О мерах по расширению инфраструктуры эксплуатации электромобилей», начиная с 1 января 2024 года, в проекты торговых и бизнес-центров, развлекательных и рекреационных зон, автозаправочных станций, гостиниц и объектов инфраструктуры вдоль международных и национальных автомобильных дорог, которые будут строиться в республике, обязательно должны включаться станции зарядки электромобилей.
Кроме того, в постановлении Кабинета министров за ноябрь предусмотрено, что до конца 2025 года в Узбекистане будет установлено более 32 тысяч зарядных станций.
Новости по теме
14:11 / 21.12.2024
Процесс вступления Узбекистана в ВТО перешел на финальную стадию
10:54 / 19.12.2024
В Ташкенте для организации придорожных парковок выбрана другая компания
15:53 / 18.12.2024
В Ташкенте трое мужчин домогались беременной женщины и получили 10 суток
09:21 / 18.12.2024