17:36 / 11.06.2020
10529

Светлана Артыкова: «Если муж – госслужащий, то почему жена не может быть учредителем?»

Замминистра юстиции и заместитель генерального прокурора ответили на вопрос об учредительной деятельности государственных гражданских служащих и членов их семей.

В Министерстве юстиции состоялась пресс-конференция, посвящённая обсуждению законопроекта «О государственной гражданской службе». Представители СМИ обратились со многими вопросами к замминистра юстиции Бахрому Кучкарову и заместителю генерального прокурора Светлане Артыковой.

Среди представителей СМИ прозвучал вопрос об учредительной деятельности государственных гражданских служащих и членов их семей.

- Если говорить о мировом опыте, хотелось бы вспомнить один случай из недавнего прошлого. Жена бывшего мэра города Москвы (покойного – ред.) Юрия Лужкова являлась учредителем. Обратите внимание, в то время как её муж находился на посту мэра, предприятия, где она была учредителем, а не работала, получили доход в несколько миллиардов долларов. Но когда муж ушёл с должности, предпринимательская жилка его жены почему-то вдруг тоже сошла на нет. Верно, в нашем законодательстве написано, что нельзя заниматься предпринимательской деятельностью (имеются в виду госслужащие), но разве в новый закон не нужно ввести слово «учредитель»? Пункт, где бы подчёркивалось, что запрещается не трудовая деятельность и не участие в управлении, а именно учредительство.

На этот вопрос ответил заместитель министра юстиции Бахром Кучкаров:

«Сейчас по Интернету быстро можно узнать, кто является учредителем какого предприятия. Предприятия не должны скрывать сведения о своих учредителях, для того, чтобы это можно было контролировать. А если мы не сможем контролировать процесс, то и от запрета на учредительство толку не будет. К примеру, если мы введём ограничения на покупку ценных бумаг, это может быть неверным ходом, поскольку они покупаются на свободном рынке. Если вы в курсе, в законе «Об общественных фондах» прописаны хорошие нормы. Их составили, исходя из международного опыта. Согласно этим нормам, можно покупать акции (имеется в виду, госслужащим), потому что их покупают на фондовом рынке. Однако они не могут участвовать в ООО, так как при этом у них появится другой интерес» - сказал заместитель министра юстиции.

Заместитель генерального прокурора Светлана Артыкова добавила:

«Не следует ограничивать членов семьи государственных служащих. У них тоже есть права. Но при этом должны отсутствовать признаки коррупции. Есть закон о коррупции, действует декларация, будет реестр о том, кто может, а кто не может быть учредителем. Если муж – государственный гражданский служащий, то почему жене нельзя быть учредителем? Можно, но при условии, что не будет коррупции. Вот поэтому вся деятельность должна быть прозрачной. Однако следует отметить, что вы тоже в чём-то правы, спасибо» - сказала Светлана Артыкова.

Top