Почему правила дорожного движения соблюдают только в центре столицы?
Говоря о правилах дорожного движения, мы часто сталкиваемся с различными инцидентами и интересными фактами. Например, многие водители привыкли соблюдать элементарные правила дорожного движения в центре Ташкента. Что происходит за чертой столицы – в материале Kun.uz.
Пропустите пешехода
Водители очень «уважают» пешехода на президентской трассе, потому что на каждом шагу сотрудник дорожно-патрульной службы. Водители просто вынуждены остановиться и пропустить пешехода, иначе – штраф гарантирован.
Но, попробуйте проехать чуть подальше, например, в Куйлюк. Здесь полный беспредел, своего рода город-государство. В тот день, когда водители пропустят вас через пешеходную дорожку, здесь наверняка пойдет снег.
В областях почти такая же ситуация. Пропустят если только рядом стоит сотрудник дорожно-патрульной службы, а так – никогда.
Какая разница между зеленным и красным цветом?
В целом, удивительно почему в некоторых районах Узбекистана, особенно в сельских местностях, устанавливают светофоры. На красный и зеленый свет машины переезжают одинаково. Жалко электричество, если честно.
Побывали в одном из районов Ферганской области. Поставили светофор около школы. Сейчас каникулы, в свою очередь детей в школе нет, но светофор работает. Водители только так проезжают и на красный и на зеленый свет.
В другом месте светофор установили на перекрестке. Такая же ситуация. Повторяю, жалко электричество.
Мусор по всей улице
Недавно ГУВД Ташкента предупредило, что в соответствии с распоряжением хокима столицы застройщики несут ответственность за соблюдение чистоты улиц города. Как отмечается на сайте ГУВД при перевозке и транспортировке строительного мусора в черте города Ташкента необходимо соблюдать следующие правила:
- перевозка и транспортировка строительного мусора производится на специальных машинах в специально отведенные места;
- грузы, которые при перевозке могут загрязнять улицы города, такие, как строительный мусор, песок, грунт и пр., перед вывозом необходимо полить водой;
- если груз достигает или превышает борт специальной грузовой машины, сверху его дополнительно накрывают брезентом;
- автотранспортные средства, перевозящие строительный мусор, грунт, песок и пр., необходимо ежедневно мыть во избежание загрязнения улиц города под контролем ответственного лица;
- в осенне-зимний период улицы, по которым двигаются специальные грузовые машины, перевозящие строительные мусор, песок, грунт и пр., должны очищаться от листьев, снега, льда и глины.
Кажись сотрудники ДПС конкретно оштрафовали многих водителей, теперь почти все столичные водители соблюдают эти правила и накрывают борт машины брезентом.
Но опять-таки эти нормы не касаются регионов. Песок, мусор или щебень – они по всем дорогам Андижана, Сурхандарьи или Самарканда.
Интересный факт, но почему-то водители Ташкента обязаны накрывать борт машины брезентом, а областные нет. Очень даже странно.
В целом, вот такая ситуация
Такое ощущение, что Кодекс об административной ответственности работает только в Ташкенте. Извините, только в центре города Ташкента.
Да, есть в некоторых местах добросовестные водители, которые соблюдают правила дорожного движения в независимости от того, что перед ним стоит сотрудник ДПС или нет, но таких очень мало.
Вот вам и результат
Почему-то мы привыкли работать с «дубинкой». Неужели перед водителем автотранспорта должен стоять сотрудник ДПС, чтобы тот застегнул ремень или остановился на красный свет светофора.
При этом, не соблюдая элементарные правила дорожного движения, мы стремимся вперед с различными налоговыми, финансовыми и социальными реформами.
Время все покажет.