Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки в скоростных поездах отменяется
Принято постановление президента «О мерах по коренному реформированию отрасли железнодорожного транспорта Республики Узбекистан».

Фото: Министерство транспорта
Согласно постановлению, с 1 января 2024 года прекращается практика государственного регулирования тарифов на предоставление грузовых вагонов и контейнеров, а также на услуги по перевозке пассажиров в высокоскоростных и скоростных поездах с переходом к механизму их регулирования на основе рыночных принципов.
Скидки по тарифам на внутренние, экспортные и импортные перевозки грузов железнодорожным транспортом будут отменены с 1 января 2024 года и введен порядок их предоставления только по решению Кабинета Министров (за исключением скидок, предоставляемых на основании договоров с железнодорожными администрациями двух и более зарубежных стран).
До 1 декабря 2023 года будет утвержден перечень скидок, предоставляемых на тарифы на перевозку грузов по железным дорогам.
С 1 января 2025 года убытки, понесенные при оказании услуг по перевозке пассажиров на местных маршрутах (за исключением пассажирских перевозок высокоскоростными и скоростными поездами), а также скидки, предоставляемые на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом постановлениями Кабинета министров, будут компенсироваться за счет средств государственного бюджета. До 1 января 2027 года нулевая ставка таможенной пошлины будет применяться к механизмам и оборудованию, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ, ввозимым предприятиями, оказывающими услуги железнодорожного транспорта.
На базе АО «Узбекистон темир йуллари» и его дочерних предприятий до 1 января 2024 года будут созданы:
• АО «Темирйулинфратузилма» по обеспечению работы дорожного хозяйства, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства, единого диспетчерского центра и грузовых станций;
• АО «Темирйулкарго» по оказанию грузовых услуг, обслуживанию и развитию грузового вагонного и контейнерного хозяйства, налаживанию мультимодальных перевозок «от двери до двери», организации логистических центров и терминалов;
• АО «Темирйулэкспресс» по оказанию услуг по перевозке пассажиров высокоскоростными электропоездами;
• ООО «Темир йул вокзаллари» по обеспечению деятельности вокзалов в составе АО «Ўзтемирйулйуловчи» и ООО «Шахар атрофида йўловчи ташиш» по обеспечению пригородных пассажирских перевозок;
• учреждение «Темир йул ижтимоий хизматлар» по содержанию детских лагерей, объектов здравоохранения, культурно-просветительских и спортивных объектов.
Советуем прочитать
Десятиклассник из Навои досрочно стал студентом. Теперь ему можно не учиться в 11-м классе?
Узбекистан | 12:06 / 04.04.2025
В США впервые за 15 лет расстреляли приговоренного к смерти
Мир | 15:21 / 08.03.2025
В Ташкенте возбуждено уголовное дело против лиц, вырубивших 37 деревьев
Общество | 21:06 / 18.02.2025
Кровавая ночь в особняке: кто убил самаркандского предпринимателя Шомурода Нурмаматова?
Общество | 18:34 / 29.01.2025
Последние новости
-
«Один его ролик на YouTube набрал 35 миллионов просмотров» — как молодой инженер из Куштепы добился этого?
Общество | 18:02
-
«На скорости 120 отказали тормоза» — в Намангане двое школьников попали в аварию на арендованном Spark
Общество | 18:00
-
В Бухаре 11-летний мальчик скончался после укола в частной клинике
Общество | 17:31
-
Bloomberg: США могут признать Крым российским в рамках мирного соглашения
Мир | 15:51
Новости по теме

11:29 / 11.04.2025
В одном из поездов ташкентского метро возникла техническая неисправность

11:59 / 09.04.2025
Пассажир поезда пожаловался на грязь в вагонах. Двое проводников уволены

15:12 / 27.03.2025
Ташкентский завод произвел новые пассажирские вагоны «Новый Узбекистан»

16:49 / 05.03.2025