Специальная рабочая группа завершила реструктуризацию национальной авиакомпании (НАК) «Узбекистон хаво йуллари».
Как сообщили в пресс-службе НАК, согласно указу президента «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан», специально образованной рабочей комиссией велись работы по координации и оказанию практического содействия в осуществлении комплекса мер по реорганизации НАК «Узбекистон хаво йуллари».
В частности, было создано АО «Uzbekistan Airways» на базе дирекции НАК «Узбекистон хаво йуллари», а также государственных унитарных предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения «Узавиатехснаб». Основными функциями АО «Uzbekistan Airways» определена перевозка пассажиров и грузов за счет эффективного использования парка воздушных судов, осуществление технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в том числе иностранных авиакомпаний.
Кроме того, государственные унитарные предприятия, входящие в состав НАК «Узбекистон хаво йуллари», были преобразованы в общества с ограниченной ответственностью.
Также было создано акционерное общество «Uzbekistan Airports», которому передается государственная доля в уставных фондах следующих ООО:
- «Международный аэропорт «Андижан»»;
- «Международный аэропорт «Бухара»»;
- «Международный аэропорт «Карши»»;
- «Международный аэропорт «Навои»»;
- «Международный аэропорт «Нукус»»;
- «Международный аэропорт «Наманган»»;
- «Международный аэропорт «Самарканд»»;
- «Международный аэропорт «Ташкент» имени Ислама Каримова»;
- «Международный аэропорт «Термез»»;
- «Международный аэропорт «Ургенч»»;
- «Международный аэропорт «Фергана»».
По данным пресс-службы Министерства транспорта, Центр «Узаэронавигация» и Агентство гражданской авиации были переданы в подчинение министерства, которое в соответствии с указом президента, является органом государственного управления по выработке и реализации единой государственной политики в области развития воздушного транспорта.
Также, в целях удовлетворения потребностей заказчиков в специальных авиационных работах, эффективного использования парка воздушных судов «малой авиации», реформами предусматривается создание самостоятельной авиакомпании для выполнения работ, связанных с проведением специальных авиационных работ в сельскохозяйственной отрасли, перевозкой пассажиров, грузов и почты на внутриреспубликанских и международных направлениях, а также предоставление авиационных услуг в сфере туризма и санитарной авиации.
Кроме того, прорабатываются вопросы развития авиаперевозок по периферийным направлениям внутри Республики Узбекистан, в том числе за счет эксплуатации ближне- и среднемагистральных воздушных судов, практического внедрения механизма субсидирования авиаперевозчиков при выполнении нерентабельных рейсов внутри республики.