Общество | 23:46 / 21.01.2018
4675
6 минут чтения

В Ташкенте обсудили дальнейшее развитие диалога с народом

Фото: jahonnews.uz

В столице Узбекистана состоялась международная конференция, посвященная вопросам участия граждан в общественном управлении и внедрения инновационных подходов и технологий в процесс предоставления государственных услуг населению.

Мероприятие организовано Центром «Стратегия развития», Службой по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента Узбекистана, Министерством юстиции при поддержке Представительства Всемирного банка в Узбекистане. Партнерами выступили Институт стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан и Информационно-аналитический центр международных отношений при Министерстве иностранных дел.

Конференция послужила платформой для подведения итогов взаимодействия властей и граждан в Год диалога с народом и интересов человека и обсуждения возможных путей реализации Государственной программы «Года поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий».

В ходе мероприятия был представлен международный опыт по вовлечению граждан в процесс госуправления, состоялись панельные дискуссии по инновационным механизмам, стимулирующим их активное участие в процессе обсуждения политики государства, повышению качества оказываемых госуслуг и социальному партнерству между государством и гражданским обществом.

В рамках встречи выступил заместитель государственного советника Президента Узбекистана по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц Улугбек Мухаммадиев, который отметил:

- В нашей стране под руководством главы государства Шавката Мирзиёева проводятся широкомасштабные реформы, нацеленные на улучшение благосостояния народа, защиту прав и свобод граждан. Принцип «не народ должен служить государственным органам, а госорганы должны служить народу» становится основополагающим в деятельности представителей власти.

В этом благом деле ключевую роль сыграло открытие не имеющих аналогов в мире Виртуальной и народных приемных Президента Узбекистана, в которые за относительно короткий период поступило свыше 1 миллиона 600 тысяч обращений граждан. Проблемы, мучавшие жителей на протяжении многих лет, нашли свое решение. Более того, эффективность этих механизмов признаются и представителями международных организаций и экспертными сообществами.

В свою очередь, вице-президент Всемирного Банка по Европе и Центральной Азии Сирил Мюллер отметил:

- 2017 год стал важным для активизации участия граждан в происходящих в Узбекистане процессах. Президент Шавкат Мирзиёев объявил Год диалога с народом и интересов человека, чем поставил участие граждан во главу угла государственной политики. Статистические данные по приемным главы государства говорят, что население республики стремится быть вовлеченным в диалог с государственными органами в целях выявления существующих проблем.

Всемирный банк разделяет мнение, что участие граждан позволяет обеспечить прозрачность, повысить эффективность деятельности госорганов. Это также способствует уменьшению бедности среди населения и внутреннему росту. Консультации с населением и его вовлечение в процесс принятия решений важны для установления доверия в период глубокой трансформации, которая происходит сегодня в Узбекистане.

В своем Послании парламенту Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев озвучил несколько инициатив, включая создание Консультационного совета по развитию гражданского общества, принятие Закона «Об общественном контроле», которые показывают приверженность продолжению курса по реализации задач и достижению целей, обозначенных главой государства в 2017 году. Это также позволит вывести взгляд локального уровня на величину государственной политики.

Всемирный банк поддерживает данную повестку дня в Узбекистане. Мы продолжим работу с Центром «Стратегия развития» и другими госорганами в целях оказания содействия в реализации дальнейших реформ в республике. Соответствующие министерства и ведомства могут рассчитывать на нашу поддержку в осуществлении конкретных мероприятий по развитию механизма вовлечения граждан в диалог для решения актуальных общественных проблем, а также внедрение инновационных подходов и технологий, улучшающих качество предоставления госуслуг населению.

Всемирный банк может оказать содействие на двух уровнях. Первое – это обмен передовым международным опытом, участие местных и международных экспертов в наращивании национального потенциала.

Второе, банк может помочь в имплементации вовлечения граждан в диалог как часть финансового проекта организации в сфере образования, здравоохранения, водоснабжения, коммунальных и социальных услуг и в других областях.

По итогам конференции была представлена концепция по внедрению инновационных методов вовлечения граждан в процесс принятия решений и улучшение качества государственных услуг в Узбекистане. Мероприятие послужило отправной точкой для реализации полугодичной программы мер с участием заинтересованных министерств, ведомств и Центра «Стратегия развития», которая будет осуществляться в период с января по июнь 2018 года при поддержке Всемирного банка и других партнеров из числа международных организаций.

Кроме того, в рамках конференции была проведена церемония награждения победителей голосования «Работа во благо общества» за лучшие народные приемные, лучший государственный орган и лучшие СМИ по работе с обращениями граждан.

Г.Нуржанова,

ИА «Жахон»

 

 

Новости по теме