11:53 / 09.04.2018
7288

Обсуждается законопроект об образовании

Фото: Huffington Post

В национальном портале обсуждения нормативно-правовых актов Республики Узбекистан идет процесс обсуждения проекта закона «Об образовании». Проект документа был опубликован 6 апреля и обсуждение завершиться 21 апреля текущего года.  Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан является разработчиком законопроекта.

Новый законопроект состоит из 12 глав и 69 статьей. Важно отметить, что закон Республики Узбекистан «Об образовании» был принят 29 августа 1997 года, который состоял из 5 разделов и 34 статьей. Как видно в настоящее время идет пересмотр законодательства в данной сфере и готовится новая редакция.

Действительно с 1997 года много чего изменилось. Во всех регионах появились негосударственные образовательные учреждения, развивается дистанционное образование, репетиторство, прогрессивно развивается наука и т.д.

В законопроекте много новых понятий. Интересный факт, что в настоящем законе, который пока не утратил силу, нет никаких понятий об образовании.

Многие пользователи портала также оставляют свои комментарии и предложения.

В частности, один из комментирующих отмечает, что необходимо добавить статью «о запрете вовлечения сотрудников образования на различные работы».

Один из пользователей портала пишет, что педагогов на местах всегда принуждают работать на различных работах, и они беззащитны. Все местные управления образования подчиняются хокимиятам, подчеркивает он, и они не в силе защитить своих сотрудников. Он предлагает дополнить статью 36 законопроекта следующим: «Запрещается вовлекать педагогов на любые работы, не связанные с образовательной деятельностью».

Другой комментирующий подчеркивает, что необходимо обратить внимание на развитие дистанционного образования и смешанного обучения (Blended Learning).  Для справки, смешанное обучение – это образовательная концепция, в рамках которой студент/школьник получает знания и самостоятельно онлайн, и очно с преподавателем. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала. Смешанное образование позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.

С полным текстом законопроекта Вы можете ознакомиться здесь:

Top