Общество | 18:31 / 07.05.2018
3262
4 минут чтения

Почему Ташкент превращают в «лысый» город?

Фото: Sreda.uz

Если народ кричит и вопит в телефонные трубки: «Приезжайте, уничтожают самое дорогое в оазисе — зелень!», — возможно, инспекторы из подразделений Госкомэкологии приедут.

Вероятнее всего, когда черное дело сделано. Их несколько человек, город большой. Расстояния… Пока доедут… Зато милиции много. Представители органов внутренних дел при грабеже среди бела дня народного достояния — молчаливые наблюдатели, если не хуже, пишет Наталия Шулепина в SREDA.UZ.

Фото: Sreda.uz

Чинары, дубы, ясени, что рубили вчера, сегодня и будут рубить завтра в Ташкенте и других городах Узбекистана, действительно — наши, народные. Они не принадлежат хокиму района или города.

На их устное разрешение ссылаются все рубщики. 3 мая на Урде тоже ссылались. Разрешали или нет? Когда приехали сотрудники региональной инспекции, старшой стал говорить, что ну и что, что нет документа.  «Чинары гнилые».

Когда рубят по разрешениям, платят за чинары по самым высоким расценкам. Ценная и самая прочная древесина. Что и видно на фото.

Фото: Sreda.uz

Я, оказавшись на месте преступления, чуть не онемела. Это возможно после Сквера? Никто ничего не понял? В Интернете масса советов, куда звонить, чтобы приехали экологи, как фотографировать номера машин, вывозящих сворованные у народа стволы деревьев. Если местные администрации безучастны, может, они и в самом деле в доле? Так говорят в народе. Годы — никаких превентивных мер. Пресечь вырубку деревьев в городах можно в два счета, было бы желание. А без него имеем разбирательства пост фактум. Причем единичных случаев.  В данном случае мне показалось, что для этих юных специалистов Госкомэкологии рубка на Урде — боевое крещение. Они не уверенны, слушают сказки «про хокима», про «гнилые деревья», про то, что «ребята из соседних магазинов попросили» …

Фото: Sreda.uz

В этот же день в самом центре Ташкента у старой консерватории тоже жутко визжала пила. Здесь люди в униформе обрезали стволовые ветки дубов, как будто они снова отрастут. Человек с флажками махал перед движущимся транспортом. Милиция наблюдала. Вероятно, тоже «хоким сказал».

Фото: Sreda.uz

Сотрудники органов охраны природы и органов внутренних дел будто в разных государствах живут. И те, и другие призваны защищать. Никак не могут договориться о защите народного имущества — зеленой кроны городов. 

Вот сообщение в Facebook о рубке 2 мая в ближайшем соседстве с Генеральной прокуратурой.

Фото: Sreda.uz

«Вчера предотвратил вырубку многолетнего дуба, где бы вы думали? На территории Академии наук, в окружении диппредставительств иностранных государств, в полусотне метрах от здания Госкомэкологии! Это какой наглостью надо обладать? Или пониманием, что никто на это не обратит внимания, всем, что называется, пофиг.  На дровосеков природоохранная инспекция оформила протокол. Однако они успели покалечить дерево порядочно, не вовремя увидел я это безобразие».

Невообразимо дорогой ценой воспитываются в узбекистанцах экологическое сознание и дух борьбы, заключает автор.

Новости по теме