Узбекистан | 23:08 / 05.06.2018
2933
3 минут чтения

Тестовые вопросы не позволяют определить способность абитуриента к логическому мышлению

Фото: KUN.UZ

Об это пишется в постановлении президента Узбекистана «О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах».

Отмечается, что за последние годы в стране принимаются широкомасштабные меры по созданию системы высшего образования, соответствующей приоритетным направлениям социально-экономического развития и требованиям международных стандартов.

При этом сохраняется ряд проблем, препятствующих повышению качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечению активного участия данных учреждений в осуществляемых в республике широкомасштабных реформах, преобразованиях в социальной и экономической сферах, в частности:

первое, процесс организации обучения в системе высшего образования, система оценки знаний обучающихся студентов не соответствуют современным требованиям;

второе, отсутствие современной системы оценки деятельности, знаний и педагогических навыков профессорско-преподавательского состава отрицательно влияет на качество образования;

третье, вопросы вступительных тестовых испытаний не позволяют определить способность абитуриента к логическому мышлению, что создает проблемы при приеме талантливой молодежи в высшие образовательные учреждения;

четвертое, отсутствие эффективного общественного контроля за образовательным процессом в высших образовательных учреждениях приводит к сохранению множества проблем, прежде всего случаев коррупции в данной сфере;

пятое, незаметны участие и инициативность высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных и системных преобразованиях, их деятельность в данном направлении все еще остается неудовлетворительной;

шестое, не налажена работа по обеспечению активного участия высших образовательных учреждений в разъяснении населению, широкой общественности сути и содержания осуществляемых в республике коренных реформ через средства массовой информации;

седьмое, высшие образовательные учреждения не превращены в центры для обмена мнениями об инновационных и технологических идеях, не созданы необходимые условия для проявления инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов по системному изучению, анализу и внесению предложений по решению имеющихся проблем и недостатков в соответствующих сферах.

В целях коренного совершенствования качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечения их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах будут приняты ряд мер.

Новости по теме