Узбекистан | 13:15 / 06.07.2018
2289
3 минут чтения

В Узбекистане намерены развивать деловой и гастрономический туризм

Фото: Народное слово

Как сообщалось ранее, Государственный комитет Узбекистана по развитию туризма разработал проект постановления президента, который предусматривает утверждение стратегии развития туризма до 2030 года. В документе отмечается о необходимости развития в Узбекистане шести направлений туризма.

В частности, предлагается развитие следующих видов продуктов туризма: «Деловой-туризм», «Культурный туризм и турне», «Активный и приключенческий отдых», «Отдых в горах и на озерах», «Гастрономический туризм» «Пляжный туризм» и «Кратковременный отдых».

Например, деловой-туризм относится к типу организованных поездок, связанных с бизнес-мотивами: деловые встречи, поощрительные туры, конференции, выставки, мероприятия, заседания рабочих групп, семинары и досуг во время деловых поездок. К основным странам, генерирующим туристские прибытия в Узбекистан по данному турпродукту, относятся Европа, Казахстан, Корея и Россия.

Активный и приключенческий туризм – виды деятельности на природе, включающие «мягкие» виды деятельности (кемпинг, ходьба, езда на велосипеде, полноприводном автомобиле, исследование природы, верховая езда, наблюдение за птицами, рыбалка и охота) и «жесткие» виды деятельности (гребля на каноэ, сплав на каяке, спелеотуризм, езда на горном велосипеде, катание на лыжах по пересеченной местности, альпинизм, парапланеризм, спуск на плотах (рафтинг), скалолазание, и джип-сафари). К основным странам, генерирующим туристские прибытия в Узбекистан по данному турпродукту, относятся Казахстан, Россия и Европа.

Гастрономический туризм подразумевает знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии. Для гастрономического туриста еда в первую очередь является категорией культуры. Гастрономический туризм пока недостаточно развит, но имеет большой потенциал.

Отмечается, что первые три туристских продукта (MICE-туризм, культурный туризм и турне, а также активный и приключенческий туризм) относятся к числу результата «быстрого эффекта», учитывая, что они уже готовы или могут быть относительно легко готовыми для коммерциализации в течение следующих четырех-шести лет.

Три других туристских продукта (отдых в горах и на озерах, пляжный туризм, и кратковременный отдых) являются «стратегическими продуктами», так как их разработка требует значительных инвестиций через стратегически важные (национальные) проекты в области туризма.

Новости по теме