В Узбекистане намерены развивать деловой и гастрономический туризм
Как сообщалось ранее, Государственный комитет Узбекистана по развитию туризма разработал проект постановления президента, который предусматривает утверждение стратегии развития туризма до 2030 года. В документе отмечается о необходимости развития в Узбекистане шести направлений туризма.
В частности, предлагается развитие следующих видов продуктов туризма: «Деловой-туризм», «Культурный туризм и турне», «Активный и приключенческий отдых», «Отдых в горах и на озерах», «Гастрономический туризм» «Пляжный туризм» и «Кратковременный отдых».
Например, деловой-туризм относится к типу организованных поездок, связанных с бизнес-мотивами: деловые встречи, поощрительные туры, конференции, выставки, мероприятия, заседания рабочих групп, семинары и досуг во время деловых поездок. К основным странам, генерирующим туристские прибытия в Узбекистан по данному турпродукту, относятся Европа, Казахстан, Корея и Россия.
Активный и приключенческий туризм – виды деятельности на природе, включающие «мягкие» виды деятельности (кемпинг, ходьба, езда на велосипеде, полноприводном автомобиле, исследование природы, верховая езда, наблюдение за птицами, рыбалка и охота) и «жесткие» виды деятельности (гребля на каноэ, сплав на каяке, спелеотуризм, езда на горном велосипеде, катание на лыжах по пересеченной местности, альпинизм, парапланеризм, спуск на плотах (рафтинг), скалолазание, и джип-сафари). К основным странам, генерирующим туристские прибытия в Узбекистан по данному турпродукту, относятся Казахстан, Россия и Европа.
Гастрономический туризм подразумевает знакомство с той или иной страной через призму национальной гастрономии. Для гастрономического туриста еда в первую очередь является категорией культуры. Гастрономический туризм пока недостаточно развит, но имеет большой потенциал.
Отмечается, что первые три туристских продукта (MICE-туризм, культурный туризм и турне, а также активный и приключенческий туризм) относятся к числу результата «быстрого эффекта», учитывая, что они уже готовы или могут быть относительно легко готовыми для коммерциализации в течение следующих четырех-шести лет.
Три других туристских продукта (отдых в горах и на озерах, пляжный туризм, и кратковременный отдых) являются «стратегическими продуктами», так как их разработка требует значительных инвестиций через стратегически важные (национальные) проекты в области туризма.
Новости по теме
17:56 / 14.11.2024
Запускается первая программа железнодорожных путешествий между Казахстаном и Узбекистаном
11:28 / 19.10.2024
Швейцарии предложено создать в Узбекистане новые эксклюзивные туристические маршруты
17:03 / 16.09.2024
В Янгихаётском районе Ташкента откроют гастрономическую улицу
16:37 / 09.09.2024