8535.74 USD +17.06

9566 EUR -86.52

132.57 RUB +1.24

10746.5 GBP -101.19

10:00 / 13.07.2018 2281

Шерматов потребовал увеличить зарплаты учителей «в разы, а не на несколько процентов» 

Фото: МПК

Для реального исправления ситуации в образовании зарплаты учителей необходимо увеличить в разы, а не на несколько процентов. Об этом заявил министр народного образования Узбекистана Шерзод Шерматов. 

«Для реального исправления ситуации зарплаты в сфере народного образования необходимо увеличить в разы, а не на несколько процентов. Это также будет стимулировать потребительский спрос и увеличение экономической активности на местах», – написал министр на своей странице в Facebook.

По данным министерства, уровень средней зарплаты сферы народного образования за последние три года был одним из самых низких и имел один из самых низких темпов роста. Так, например, по соотношению к уровню зарплат в сфере финансов средний уровень зарплат в народном образовании за последние три года снизился с 48% до 42%.

Как отмечает Шерматов, принудительное удержание от зарплаты учителей на обязательную подписку на газеты и журналы (более 200 наименований), покупку билетов на проводимые развлекательные мероприятия, проведение аттестации и т.д. приводят к сокращению и без этого низкого уровня их заработной платы, по сравнению с другими отраслями экономики республики.

«А потом все удивляются почему увеличиваются поборы в школах, снижается качество образования, ухудшается воспитание молоежи, увеличиваются случаи правонарушений, суицидов среди учащихся, – пишет министр. – Мы все должны понимать, что дети проводят основное время в школе, и именно те, кто получил качественное образование и хорошее воспитание в школе имеют больше шансов стать успешными в будущем. Секретом успеха таких стран как Япония, Сингапур, Корея является именно высокий статус и зарплаты учителей, в связи с чем на одно вакантное место учителя приходятся десятки претендентов».

То, что государство является плохим менеджером в реальном секторе экономики уже показывает опыт неэффективно реализованных инвестиционных проектов на миллиарды долларов на протяжении нескольких лет, считает Шераматов и задается вопросом: зачем наступать на те же грабли? 

«Поэтому государство должно концентрироваться на инвестициях централизованных средств в образование и создать привлекательную инвестиционную среду, чтобы в реальный сектор экономики направлялись именно частные и прямые иностранные инвестиции», – уверен министр.

Top