Эксперт: внешняя реклама по новым правилам
30 августа премьер-министр Узбекистана подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы». Об изменениях и новшествах рассказал начальник управления Госкомконкуренции Дильшод Азимов.
Что нового?
С 1 декабря 2018 года хокимиятами будет формироваться списки земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, с перечнем рекомендуемых видов рекламных конструкций, составлением карт (схем) их расположения. Данный список будет опубликован в СМИ.
Предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности будет осуществляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION.
При этом, право на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках выдается сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях государственной собственности – до 5 лет.
В случае не установки объекта (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности в течение 3 месяцев со дня заключения договора, право на сооружение объекта (конструкций) внешней рекламы аннулируется.
Средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы, в размере 90% направляются в бюджеты районов (городов), а 10% – творческому объединению «Тасвирий ойна» и его филиалам.
Раньше все было по-разному:
Расчет минимального объема времени размещения социальной рекламы будет осуществляется по каждому объекту внешней рекламы (раньше было от общего объема). Оформление прав на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы, и выдача паспортов рекламных мест будет осуществляться в Центрах государственных услуг.
Хокимияты до 30 сентября 2018 года совместно с Минстроем, Минкультуры, Госкомконкуренции, Госкомтуризма определят в районах (городах) свободных от рекламы зон в местах расположения зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов.
В срок до 1 января 2019 года ожидается расторжение договоров с владельцами объектов (конструкций) наружной рекламы, расположенных в свободных от рекламы зонах или установленных без соблюдения требований законодательства.
Ранее заключенные договора продлят после уплаты суммы сбора, размер которого определяется по итогам торгов на электронной торговой площадке «Е-IJRO AUKSION».
При этом Госкомконкуренция за 2 месяца совместно с другими ведомствами разработает:
- установление административной ответственности за незаконное сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы;
- определение требований использования государственного языка Республики Узбекистан по желанию рекламодателя, других языков при размещении внешней рекламы;
- увеличение минимального объема социальной рекламы до 20 процентов (сейчас 5%) от общего годового времени размещения внешней рекламы.
Новости по теме
12:50
Несколько телеканалов в Узбекистане обвинили в нарушении закона «О рекламе»
15:16 / 08.11.2024
В Узбекистане выявили более 300 случаев нарушений при рекламе БАДов
17:41 / 29.10.2024
Комитет по конкуренции оштрафовал Davr Bank за нарушение закона о рекламе
11:31 / 08.10.2024