Всемирный банк поможет Узбекистану реформировать рынок авиаперевозок
Всемирный банк проконсультирует власти Узбекистана по вопросам модернизации национального сектора гражданской авиации. Впервые в истории сотрудничества банка и правительства Узбекистана было заключено соглашение о предоставлении консультационных услуг на возмездной основе.
ВБ сформулирует рекомендации для выработки государственной политики в секторе управления гражданской авиации и улучшения ряда аспектов ее функционирования, включая институциональную, финансовую и организационную структуры, сообщили в представительстве банка в Ташкенте.
Рекомендации также затронут вопросы привлечения частного сектора в развитие инфраструктуры аэропортов Узбекистана и их управление. С целью осуществления данных задач, ВБ будет работать в тесном сотрудничестве с Национальной авиакомпанией (НАК) «Узбекистон хаво йуллари», заинтересованными министерствами и ведомствами, а также частным сектором.
«Ограниченная пропускная способность и высокие затраты на стоимость инфраструктуры аэропортов делают рейсы в Узбекистан и обратно очень дорогостоящими для пассажиров. Эти факторы препятствуют появлению иностранных авиаперевозчиков на местном рынке», – отмечают специалисты ВБ.
По их данным, с 2010 года сектор воздушного транспорта Узбекистана ежегодно рос всего лишь на 2%. Этот показатель является самым низким в регионе по сравнению с соседними странами. Для сравнения, сектор воздушного транспорта в Казахстане ежегодно увеличивался на 10%. В Узбекистане осуществляют деятельность 15 международных авиаперевозчика. Однако, НАК обслуживает 75% всего пассажирского потока в стране.
«Сектор гражданской авиации является одним из приоритетных направлений для правительства Узбекистана, учитывая его значимую роль в стимулировании экономического роста и раскрытии туристического потенциала страны. С отменой визового режима для большого числа государств ожидается рост туристической индустрии. Страна также устраняет барьеры для международной торговли. Однако, в настоящее время нынешний объем воздушных перевозок не отвечает растущему спросу из-за отсутствия конкурентной среды в секторе гражданской авиации», – отметил глава представительства Всемирного банка в Узбекистане Хидеки Мори.
Несмотря на размеры территории страны и привлекательность ее исторического культурного наследия сектор туризма все еще не функционирует на достаточную мощность. Это также связанно с отсутствием эффективной системы авиасообщений, способной обеспечить удобную и приемлемую по цене перевозку иностранных туристов. Так, в 2017 году в Узбекистан посредством воздушного транспорта прибыло около 2,8 миллиона посетителей. Для сравнения, Грузия с населением в 3,5 миллиона человек, что почти в 9 раз меньше числа проживающих в Узбекистане, в год принимает по воздуху такое же количество посетителей.
Новости по теме
10:19 / 29.09.2019
Всемирный банк включил Узбекистан в топ-20 стран-реформаторов
21:40 / 01.02.2019
К 2035 году объем авиаперевозок увеличится вдвое
17:48 / 08.11.2018
В Узбекистане стартовал проект модернизации теплоснабжения
11:18 / 27.10.2018